Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 3

Мы провели анкетирование с семьей Ишбердиных. Результаты обработки диагностических данных дают возможность сделать выводы: в практике нашего учреждения среднего профессионального образования возрастает число подростков из неблагополучных семей. Это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно; не справляющиеся с возложенными на них функциями; их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания подростка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. Поэтому таким семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны социального педагога.

1.5. Составление социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи с использованием метода наблюдения. При посещении уроков и семьи был составлен социальный паспорт учащегося из неблагополучной семьи (Приложение 6), где отражаются жилищно-бытовые условия жизни ребёнка, состав семьи, данные родителей, материальное положение и т. д.

Из составленного социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи мы можем сделать вывод, что Айнур проживает с отцом вдвоем в однокомнатной квартире. Условия для выполнения домашних заданий, творческой работы имеются. Семья является малообеспеченной. Отец Айнура не работает, он инвалид III группы. Получает пенсию и пенсию на Айнура по утере кормильца. Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет.

1.6. Посещение уроков (контроль посещаемости, успеваемости и поведения) и составление характеристики учащихся (Приложение 7). Основная трудность детей (подростка) из неблагополучной семьи проявляется в неумении вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, в негативном отношении к учебе, уклонении от своих обязанностей, грубости, недисциплинированности. Также мы совместно с классным руководителем составили характеристику учащегося.

Таким образом, анализируя характеристику Ишбердина Айнура можно сказать, что он обучается в ПУ № 39, на II курсе по специальности «Тракторист – машинист сельхозпроизводства, водитель категории ВС». Отношение к учебе удовлетворительное. Знания Айнуру даются с трудом. Любимое занятие – спорт. Активно участвует в общеучилищных и в городских соревнованиях, занимает призовые места. По характеру флегматик. На замечания и критику реагирует адекватно, но делает по – своему. Неоднократно попадался дежурным вахтерам училища в состоянии алкогольного опьянения. Уважение к старшим не проявляет. Часто пропускает занятия без уважительных причин.

II этап:

Составление программы мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

1. С целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития было организовано:

- установление контакта с подростком из неблагополучной семьи, определение задач последующего сотрудничества и стимулирование интереса;

- консультационная помощь для предотвращения возникающих семейных проблем, помощь в воспитании (обсуждалась конфликтная ситуация возникшая между папой и Айнуром).

2. С целью оптимизации педагогического взаимодействия училища и семьи, привлечения родителей к сотрудничеству по направлениям деятельности училища, было организовано:

- проведение совместного воспитательного мероприятия с участием детей и родителей.

3. С целью устранения педагогической запущенности детей из неблагополучных семей, изменения социального статуса детей в учебном коллективе было организовано:

- активное участие подростка в классных и общеучилищных мероприятиях с созданием ситуации успеха (классные часы) (организовывалось классными руководителями);

- для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях использовался индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия (консультации, факультативы) (организовывались мастерами производственного обучения);

- организация полезного досуга (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация свободного времени проблемных детей (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени учащихся (организовывалась классным руководителем, социальным педагогом, психологом).

Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога.

Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.

Основными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (с привлечением психолога училища или Центра медико-психолого-социального сопровождения - наблюдение, беседа, опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи ...

Частные женские гимназии Ярославля
Источники, которые будут использованы в этой главе подлинные. Это фотодокументы из архива музея-заповедника г. Ярославля. Подробнее хочется остановиться на воспоминаниях Валерии Глебовны Козловой, которые хранятся в архиве библиотеки краеведческого музея «Наше наследие». Валерия Глебовна была старе ...

Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, пред ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru