Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 3

Мы провели анкетирование с семьей Ишбердиных. Результаты обработки диагностических данных дают возможность сделать выводы: в практике нашего учреждения среднего профессионального образования возрастает число подростков из неблагополучных семей. Это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно; не справляющиеся с возложенными на них функциями; их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания подростка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. Поэтому таким семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны социального педагога.

1.5. Составление социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи с использованием метода наблюдения. При посещении уроков и семьи был составлен социальный паспорт учащегося из неблагополучной семьи (Приложение 6), где отражаются жилищно-бытовые условия жизни ребёнка, состав семьи, данные родителей, материальное положение и т. д.

Из составленного социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи мы можем сделать вывод, что Айнур проживает с отцом вдвоем в однокомнатной квартире. Условия для выполнения домашних заданий, творческой работы имеются. Семья является малообеспеченной. Отец Айнура не работает, он инвалид III группы. Получает пенсию и пенсию на Айнура по утере кормильца. Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет.

1.6. Посещение уроков (контроль посещаемости, успеваемости и поведения) и составление характеристики учащихся (Приложение 7). Основная трудность детей (подростка) из неблагополучной семьи проявляется в неумении вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, в негативном отношении к учебе, уклонении от своих обязанностей, грубости, недисциплинированности. Также мы совместно с классным руководителем составили характеристику учащегося.

Таким образом, анализируя характеристику Ишбердина Айнура можно сказать, что он обучается в ПУ № 39, на II курсе по специальности «Тракторист – машинист сельхозпроизводства, водитель категории ВС». Отношение к учебе удовлетворительное. Знания Айнуру даются с трудом. Любимое занятие – спорт. Активно участвует в общеучилищных и в городских соревнованиях, занимает призовые места. По характеру флегматик. На замечания и критику реагирует адекватно, но делает по – своему. Неоднократно попадался дежурным вахтерам училища в состоянии алкогольного опьянения. Уважение к старшим не проявляет. Часто пропускает занятия без уважительных причин.

II этап:

Составление программы мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

1. С целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития было организовано:

- установление контакта с подростком из неблагополучной семьи, определение задач последующего сотрудничества и стимулирование интереса;

- консультационная помощь для предотвращения возникающих семейных проблем, помощь в воспитании (обсуждалась конфликтная ситуация возникшая между папой и Айнуром).

2. С целью оптимизации педагогического взаимодействия училища и семьи, привлечения родителей к сотрудничеству по направлениям деятельности училища, было организовано:

- проведение совместного воспитательного мероприятия с участием детей и родителей.

3. С целью устранения педагогической запущенности детей из неблагополучных семей, изменения социального статуса детей в учебном коллективе было организовано:

- активное участие подростка в классных и общеучилищных мероприятиях с созданием ситуации успеха (классные часы) (организовывалось классными руководителями);

- для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях использовался индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия (консультации, факультативы) (организовывались мастерами производственного обучения);

- организация полезного досуга (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация свободного времени проблемных детей (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени учащихся (организовывалась классным руководителем, социальным педагогом, психологом).

Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога.

Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.

Основными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (с привлечением психолога училища или Центра медико-психолого-социального сопровождения - наблюдение, беседа, опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика развития познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остают ...

Формы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998). Дети с отклонениями в развитии чаще других ...

Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»
Комментарии к уроку Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам. В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности. Оборудование: сводная таблица. Обобщение и систем ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru