Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 5

Основные этапы социально-педагогической деятельности в учреждении среднего профессионального образования определяются, прежде всего, проблемами, возникающие в процессе обучения, воспитания и формирования профессиональных навыков детей. Можно выделить следующие этапы социально-педагогической деятельности в профессиональном училище: помочь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; помочь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за подростком; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций; помощь в адаптации к условиям обучения в УСПО; распознание, диагностирования и разрешения конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрачивающих интересы подростка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; индивидуальное и групповое консультирование подростков, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса воспитанию детей в семье и так далее; выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов и соответствующих учреждений и организаций; помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления; проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности профессионального училища; пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Основными этапами деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования является диагностика. При помощи таких методов как анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки и др. социальный педагог учреждения среднего профессионального образования осуществляет диагностику подростка из неблагополучной семьи.

Обязательным этапом в деятельности социального педагога является посещение подростка из неблагополучной семьи.

Подростка из неблагополучной семьи нужно поставить на внутри училищный учет.

Вторым этапом социально-педагогической деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является анализ полученной информации. На этом этапе социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет типы семей (неблагополучных семей).

На третьем этапе социально-педагогической деятельности социальный педагог организует совместную работу в форме педагогического совета (классные руководители, учителя-предметники) по определению планов комплексной помощи для подростка из неблагополучной семьи. Он также разрабатывает общие рекомендации для подростка из неблагополучной семьи. Учитывая результаты диагностики и паспорта семьи разрабатывается индивидуальная стратегия подхода к каждому подростку из неблагополучной семьи. Администрация училища оказывает содействие социальному педагогу в организации и проведении педагогического совета, участвует в его работе, а также оказывает содействие классным руководителям в организации и проведении родительских собраний.

Социальный педагог учреждения среднего профессионального образования проводит как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями и подростками из неблагополучных семей по решению социально-педагогических проблем.

Следующим этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является реализация разработанных рекомендаций и технологий социально-педагогической деятельности. Социальный педагог проводит запланированные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подростка из неблагополучной семьи, в ходе которых побуждает семью к благополучию, вносит коррективы в воспитательную работу с ребенком.

Последним этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является анализ выполненной работы. По мере необходимости вносятся коррективы в практическую деятельность, и проводится повторная диагностика подростка из неблагополучной семьи.

Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога.

Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.

Основными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (с привлечением психолога училища или Центра медико-психолого-социального сопровождения - наблюдение, беседа, опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В качестве необходимых для эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время нами были выявлены следующие педагогические условия: · использование методики формирования духовной культуры личнос ...

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной р ...

Описание методов нетрадиционного рисования
Для того чтобы составить полное представление о нетрадиционных способах рисования опишем наиболее распространенные из них: Самым доступным из многих способов нетрадиционной техники рисования – является рисование пальчиками (пальцеграфия). Его можно использовать начиная с младшей группы. Такое рисов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru