Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 2

Рассмотрим содержание методики анкетирования. Этот метод диагностики для выявления взаимоотношений в семье проводится среди родителей. Его можно предлагать во время посещения семьи или при встрече с ними на родительских собраниях.

Анкетирование — это метод мгновенного сбора статистического материала путём опроса испытуемых. Анкета может быть рассчитана на получение материала, касающегося или непосредственного испытуемого, или третьего лица. Анкетный материал вскрывает преимущественно конечный результат, а не динамику процесса. Применение анкетного метода ограничено в изучении эмоциональной и волевой сферы человека, так как словесные высказывания об эмоциях и желаниях, но есть ещё эмоциональные переживания и волевые действия. Для успешности анкетирования большое значение имеет нормальное самочувствие испытуемого, определённый интерес и отсутствие привязанности к испытанию, доверие к исследователю. При составлении анкеты важно учитывать его содержание и форму. По содержанию анкета должна охватывать только определённую проблему. Каждый вопрос обязательно сопровождается дополнительным вопросом, касающимся мотивов высказывания. Дополнительные вопросы лучше всего формулировать словами «почему именно так?». Это позволяет при обработке полученных данных сделать не только количественный анализ. По своему содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему. По форме вопроса анкеты могут быть открытыми и закрытыми, прямые и косвенные. Закрытые формы содержат варианты ответа, а открытые формы не содержат варианты ответа (они дают более обширную информацию).

При составлении анкет используются вопросы:

1) о фактах сознания (выявлений мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т. п.); любое высказанное при этом мнение представляет собой оценочное суждение, носит субъективный характер;

2) о фактах поведения (поступки, действия, результаты деятельности);

3) социально-демографического характера (вопросы выявляющие пол, возраст, национальность, образование, профессиональное, семейное положение);

4) выявление уровня информированности и знания (вопросы экзаменационного типа, содержание задания, экспериментальные или игровые ситуации, решение которых требует от испытуемого знаний, навыков, умений). Далее, проведенный комплекс мероприятий изложим подробнее.

Во время посещения семьи Ишбердиных мы провели анкетирование с Ишбердиным Наилем Закиевичем.

Анкета «Взаимоотношения в семье». Эта анкета в своем составе имеет 11 вопросов, таких как: «считаете ли Вы свою семью дружной?», «бывают ли в Вашей семье ссоры и конфликты?», «из-за чего возникают конфликты?» и т.д.

Анализ результатов анкеты показал, что:

- на первый вопрос «Вы считаете взаимоотношения в вашей семье…»: папа Айнура ответил, не очень плохими;

- далее на вопрос «Считаете ли Вы свою семью дружной?»: ответил, что считает свою семью не совсем дружной;

- следующей была просьба описать семейные традиции, которые способствуют укреплению семьи, и графа под № 3 – осталась чистой;

- на четвертый вопрос «Как часто Ваша семья собирается вместе?»: папа ответил по выходным дням, так как Айнур среди недели учиться;

- «Что делает Ваша семья, собравшись вместе?» - это был следующий вопрос. Папа Айнура ответил, что каждый занимается своим делом;

- на шестой вопрос «Бывают ли в Вашей семье ссоры и конфликты?»: ответ последовал «да»;

- далее вопрос звучал так: «Из-за чего возникают конфликты?». Ответ - непонимание членами семьи друг друга;

- на вопрос, «Какие способы разрешения семейных конфликтов Вы используете?» Наиль Закиевич подумав сказал, что конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер;

- «Бывают ли Ваши дети свидетелями или участниками семейных конфликтов»: всегда, так как семья состоит из папы и ребенка;

- десятый вопрос такой - «Как дети реагируют на семейные конфликты?» - папа Айнура ответил, что сын замыкается в себе.

- в последнем вопросе нет заданных ответов, и на него нужно было написать ответ самому папе, а не выбрать готовый. Это вызвало серьезное затруднение, видимо потому, что он не задумывался над этим вопросом и не знает, как быть и что делать.

Анализ всех вопросов анкеты показал, что папа в большинстве своем закрыт для общения и стремится жить и справляться со своими проблемами в одиночку. Об этом говорит тот факт, что он не отвечает или старается уйти от вопросов, где нужно самим указать, например: причины конфликтов или перечислить традиции. Факт, что папа не приводит ответы, где требуется, например: совместное обсуждение ситуаций или решения сообща возникших проблем, говорит о том, что в семье нет практически общения и семейных связей; каждый занимается своим делом. То, что большое количество подростков уходят из дома во время семейных конфликтов, говорит о том, что дома им в такие моменты тягостно, обстановка их угнетает и они не хотят в этом участвовать, а прекратить не могут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из на ...

Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах
В своей работе по изучению эпических произведений малой формы мы обращаемся к одному из ярких деятелей современной литературы, писателю с мировым именем, последнему классику современности, как называют его критики – В.П. Астафьеву. Некоторые его произведения включены в программы по литературе в 5- ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru