Динамика экспериментальной работы

Страница 1

В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментальной группе (Э-1) мы проверяли влияние первого и второго педагогических условий, во второй экспериментальной группе (Э-2) – влияние первого и третьего педагогических условий. Такие вариации обусловлены тем, что первое педагогическое условие выступает в качестве основы для существования и реализации второго и третьего условий. В контрольной группе (К-1) работа осуществлялась в рамках традиционной организации в классе образовательного процесса.

Исходя из полученных результатов и следуя логике теоретического исследования в ходе формирующего эксперимента, мы проверяли влияние выделенных педагогических условий в комплексе в рамках разработанной функционально-содержательной модели формирования здорового психологического климата учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Исходя из цели формирующего эксперимента, были сформированы одна контрольная группа (К-2), где формирование здорового климата проходило в логике традиционного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе, и одна экспериментальная группа (Э-3), в которой проверялось эффективность выделенных педагогических условий в комплексе. Статистические данные, представленные в табл. 1-2 убедительно свидетельствуют о том, что формирование здорового психологического климата учащихся начальной школы на основе механизмов рефлексии идет успешнее при воздействии выделенных нами педагогических условий в рамках разработанной функционально-содержательной модели. Очевидно, что результаты, полученные в экспериментальной группе "Э-3", позволяют определить общую тенденцию: формирование здорового социально-психологического климата идет более успешно в группе, где реализованы все условия, то есть эффективность применения комплекса условий выше, чем их применение по отдельности.

Таблица 1 Эффективность воздействия педагогических условий на формирование здорового социально-психологического климата учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии

Уровни

Группа

Этап

низкий

средний

высокий

Ср

Кэфф

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Э-1

начало

47

61,8

24

31,6

5

6,6

1,447

0,994

0,045

конец

29

38,2

29

38,2

18

23,7

1,855

1,162

4,783

Э-2

начало

43

57,3

27

36,0

5

6,7

1,493

1,025

0,465

конец

28

37,3

31

41,3

15

21,3

1,840

1,152

4,129

К-1

начало

50

61,7

25

30,9

6

7,4

1,457

конец

37

51,4

27

37,1

8

11,1

1,597

-

-

Для df = 2 и =0,05 = 5,991

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Организация ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям
Разработка моделей психологического сопровождения в различных видах образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя диагностика и коррекция детей с психосоматическими заболеваниями в возрасте от 0 до 4 лет Разработка научно-методических основ эффективной интегра ...

Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования
Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru