В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментальной группе (Э-1) мы проверяли влияние первого и второго педагогических условий, во второй экспериментальной группе (Э-2) – влияние первого и третьего педагогических условий. Такие вариации обусловлены тем, что первое педагогическое условие выступает в качестве основы для существования и реализации второго и третьего условий. В контрольной группе (К-1) работа осуществлялась в рамках традиционной организации в классе образовательного процесса.
Исходя из полученных результатов и следуя логике теоретического исследования в ходе формирующего эксперимента, мы проверяли влияние выделенных педагогических условий в комплексе в рамках разработанной функционально-содержательной модели формирования здорового психологического климата учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Исходя из цели формирующего эксперимента, были сформированы одна контрольная группа (К-2), где формирование здорового климата проходило в логике традиционного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе, и одна экспериментальная группа (Э-3), в которой проверялось эффективность выделенных педагогических условий в комплексе. Статистические данные, представленные в табл. 1-2 убедительно свидетельствуют о том, что формирование здорового психологического климата учащихся начальной школы на основе механизмов рефлексии идет успешнее при воздействии выделенных нами педагогических условий в рамках разработанной функционально-содержательной модели. Очевидно, что результаты, полученные в экспериментальной группе "Э-3", позволяют определить общую тенденцию: формирование здорового социально-психологического климата идет более успешно в группе, где реализованы все условия, то есть эффективность применения комплекса условий выше, чем их применение по отдельности.
Таблица 1 Эффективность воздействия педагогических условий на формирование здорового социально-психологического климата учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии
Уровни | ||||||||||
Группа |
Этап |
низкий |
средний |
высокий |
Ср |
Кэфф |
| |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |||||
Э-1 |
начало |
47 |
61,8 |
24 |
31,6 |
5 |
6,6 |
1,447 |
0,994 |
0,045 |
конец |
29 |
38,2 |
29 |
38,2 |
18 |
23,7 |
1,855 |
1,162 |
4,783 | |
Э-2 |
начало |
43 |
57,3 |
27 |
36,0 |
5 |
6,7 |
1,493 |
1,025 |
0,465 |
конец |
28 |
37,3 |
31 |
41,3 |
15 |
21,3 |
1,840 |
1,152 |
4,129 | |
К-1 |
начало |
50 |
61,7 |
25 |
30,9 |
6 |
7,4 |
1,457 | ||
конец |
37 |
51,4 |
27 |
37,1 |
8 |
11,1 |
1,597 |
- |
- | |
Для df = 2 и =0,05 = 5,991 |
Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его
построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] .
Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...
Сущность обучения и воспитания как главного объекта изучения
педагогики
Обучение и воспитание, являясь главным объектом педагогики, - есть процесс социальный в самом широком смысле. По этому поводу А.С Макаренко писал следующее: «Воспитывает все: люди, вещи, явления и больше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей ...
Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в
системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...