Первым этапом в деятельности социального педагога подростка из неблагополучной семьи является диагностика. При помощи таких методов как анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки и др. социальный педагог учреждения среднего профессионального образования осуществляет диагностику подростка из неблагополучной семьи.
Обязательным этапом в деятельности социального педагога является посещение подростка из неблагополучной семьи.
Подростка из неблагополучной семьи нужно поставить на внутри училищный учет. Подростки из неблагополучных семей, которые состоят на учете, имеют возможность получать не только гуманитарную, но и реабилитационную помощь при активном участии социального педагога.
Вторым этапом социально-педагогической деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является анализ полученной информации. На этом этапе социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет типы семей (неблагополучных семей).
На третьем этапе социально-педагогической деятельности социальный педагог организует совместную работу в форме педагогического совета (классные руководители, учителя-предметники) по определению планов комплексной помощи для подростка из неблагополучной семьи. Он также разрабатывает общие рекомендации для подростка из неблагополучной семьи. Учитывая результаты диагностики и паспорта семьи разрабатывается индивидуальная стратегия подхода к каждому подростку из неблагополучной семьи. Администрация училища оказывает содействие социальному педагогу в организации и проведении педагогического совета, участвует в его работе, а также оказывает содействие классным руководителям в организации и проведении родительских собраний.
Социальный педагог учреждения среднего профессионального образования проводит как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями и подростками из неблагополучных семей по решению социально-педагогических проблем.
Следующим этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является реализация разработанных рекомендаций и технологий социально-педагогической деятельности. Социальный педагог проводит запланированные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подростка из неблагополучной семьи, в ходе которых побуждает семью к благополучию, вносит коррективы в воспитательную работу с ребенком. Среди форм реализации поставленных задач можно выделить: профилактические беседы, участие родителей в разных мероприятиях, которые проводятся в училище.
Последним этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является анализ выполненной работы. По мере необходимости вносятся коррективы в практическую деятельность и проводится повторная диагностика подростка из неблагополучной семьи.
Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу.
Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...
Резюме экспертное
Программу просмотренную одобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональная окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.
В спектакле выявлена хорошая динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Четко ясна задача и ...
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...