Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 6

Первым этапом в деятельности социального педагога подростка из неблагополучной семьи является диагностика. При помощи таких методов как анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки и др. социальный педагог учреждения среднего профессионального образования осуществляет диагностику подростка из неблагополучной семьи.

Обязательным этапом в деятельности социального педагога является посещение подростка из неблагополучной семьи.

Подростка из неблагополучной семьи нужно поставить на внутри училищный учет. Подростки из неблагополучных семей, которые состоят на учете, имеют возможность получать не только гуманитарную, но и реабилитационную помощь при активном участии социального педагога.

Вторым этапом социально-педагогической деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является анализ полученной информации. На этом этапе социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет типы семей (неблагополучных семей).

На третьем этапе социально-педагогической деятельности социальный педагог организует совместную работу в форме педагогического совета (классные руководители, учителя-предметники) по определению планов комплексной помощи для подростка из неблагополучной семьи. Он также разрабатывает общие рекомендации для подростка из неблагополучной семьи. Учитывая результаты диагностики и паспорта семьи разрабатывается индивидуальная стратегия подхода к каждому подростку из неблагополучной семьи. Администрация училища оказывает содействие социальному педагогу в организации и проведении педагогического совета, участвует в его работе, а также оказывает содействие классным руководителям в организации и проведении родительских собраний.

Социальный педагог учреждения среднего профессионального образования проводит как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями и подростками из неблагополучных семей по решению социально-педагогических проблем.

Следующим этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является реализация разработанных рекомендаций и технологий социально-педагогической деятельности. Социальный педагог проводит запланированные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подростка из неблагополучной семьи, в ходе которых побуждает семью к благополучию, вносит коррективы в воспитательную работу с ребенком. Среди форм реализации поставленных задач можно выделить: профилактические беседы, участие родителей в разных мероприятиях, которые проводятся в училище.

Последним этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является анализ выполненной работы. По мере необходимости вносятся коррективы в практическую деятельность и проводится повторная диагностика подростка из неблагополучной семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...

Основные направления молодежной политики г. Серпухова
На территории г. Серпухова управление по культуре, спорту и работе с молодёжью осуществляет разработку и реализацию государственной молодежной политики, а также координирует в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной ...

Современные проблемы высшего образования
В течение длительного времени число выпускников вузов в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по ср ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru