Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 2

Основные этапы социально-педагогической деятельности в учреждении среднего профессионального образования определяются, прежде всего, проблемами, возникающие в процессе обучения, воспитания и формирования профессиональных навыков подростка. Можно выделить следующие этапы социально-педагогической деятельности в профессиональном училище:

- помочь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

- помочь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за подростком;

- привлечение учащихся, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

- помощь в адаптации к условиям обучения в учреждении среднего профессионального образования;

- распознание, диагностирования и разрешения конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрачивающих интересы подростка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

- индивидуальное и групповое консультирование подростков, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса воспитанию детей в семье и так далее;

- выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов и соответствующих учреждений и организаций;

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;

- проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности профессионального училища;

- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Рассмотрим основные этапы деятельности социального педагога профессионального училища с подростком из неблагополучной семьи.

Первым этапом в деятельности социального педагога подростка из неблагополучной семьи является диагностика. При помощи таких методов как анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки и др. социальный педагог учреждения среднего профессионального образования осуществляет диагностику подростка из неблагополучной семьи.

Учитывая сложность проблем, которые переживает современная семья, постоянную изменчивость её структуры и характеристик, в настоящее время необходимо перейти от единичных диагностических процедур к осуществлению социально-педагогического мониторинга семьи.

Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе, наблюдения); так и полученных входе специально организованного исследования (анкетирование, беседа).

Составляется «карта семьи», куда включается:

- список всех членов семьи с указанием их имён, дат рождения;

- краткие характеристики членов семьи;

- наиболее важные для каждого члена семьи события;

- анализ того, чем держится семья (сплоченность и разделенность ее членов, внутрисемейные правила, нормы, эмоциональный климат);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Дозирование физических нагрузок на уроке
Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объем нагрузки определяет ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников. В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельн ...

Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru