Основные этапы социально-педагогической деятельности в учреждении среднего профессионального образования определяются, прежде всего, проблемами, возникающие в процессе обучения, воспитания и формирования профессиональных навыков подростка. Можно выделить следующие этапы социально-педагогической деятельности в профессиональном училище:
- помочь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- помочь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за подростком;
- привлечение учащихся, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- помощь в адаптации к условиям обучения в учреждении среднего профессионального образования;
- распознание, диагностирования и разрешения конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрачивающих интересы подростка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование подростков, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса воспитанию детей в семье и так далее;
- выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов и соответствующих учреждений и организаций;
- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
- проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности профессионального училища;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Рассмотрим основные этапы деятельности социального педагога профессионального училища с подростком из неблагополучной семьи.
Первым этапом в деятельности социального педагога подростка из неблагополучной семьи является диагностика. При помощи таких методов как анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки и др. социальный педагог учреждения среднего профессионального образования осуществляет диагностику подростка из неблагополучной семьи.
Учитывая сложность проблем, которые переживает современная семья, постоянную изменчивость её структуры и характеристик, в настоящее время необходимо перейти от единичных диагностических процедур к осуществлению социально-педагогического мониторинга семьи.
Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе, наблюдения); так и полученных входе специально организованного исследования (анкетирование, беседа).
Составляется «карта семьи», куда включается:
- список всех членов семьи с указанием их имён, дат рождения;
- краткие характеристики членов семьи;
- наиболее важные для каждого члена семьи события;
- анализ того, чем держится семья (сплоченность и разделенность ее членов, внутрисемейные правила, нормы, эмоциональный климат);
Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Ввести способы решения тригонометрических уравнений, приводящиеся к алгебраическим уравнениям.
Развивать представление о тригонометрических уравнениях, как ...
Аутентичность учебных заданий
Изучая проблему аутентичных учебных заданий, многие исследователи проводят грань между этапами формирования и практического применения навыков. На этом основании авторами выделяются и два типа учебных заданий: skill-getting и skill-using, pre-communicative и communicative, language-learning и lang ...
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явл ...