Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 3

- описание и анализ внешней среды;

- сведения о социальном статусе подростка из неблагополучной семьи и ее членов, об их национальной и религиозной принадлежности, образовательном и социокультурном уровне;

- анализ проблем и потребностей подростка из неблагополучной семьи;

- оценку и заключение, почему подросток из неблагополучной семьи нуждается в социальной помощи, в какой именно.

Обязательным этапом в деятельности социального педагога является посещение подростка из неблагополучной семьи. Посещение подростка из неблагополучной семьи - дело сложное и тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недоработка и подросток из неблагополучной семьи, так остро нуждающийся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Нельзя ругать, учить, как правильно жить. А уместнее будет начать разговор со словами: «давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотели бы вы что-то исправить, изменить в своем доме?». Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству социального педагога училища и подростка из неблагополучной семьи. Связь с подростком из неблагополучной семьи, с которым только-только налаживаются контакты, обязательно должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или периодической.

Подростка из неблагополучной семьи нужно поставить на внутри училищный учет. Подростки из неблагополучных семей, которые состоят на учете, они имеют возможность получать не только гуманитарную, но и реабилитационную помощь при активном участии социального педагога. Используя личностно-деятельный подход, социальный педагог ориентирован на подростка из неблагополучной семьи и помогает ему само организоваться на решении собственной проблемы. Толчком к этому часто становится благоустройство своего жилья, ремонт квартиры за счет материальных затрат центра семейного воспитания. Такая совместная социально-педагогическая деятельность способствует оздоровлению микроклимата подростка из неблагополучной семьи.

Вторым этапом социально-педагогической деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является анализ полученной информации. На этом этапе социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет типы семей (неблагополучных семей).

На третьем этапе социально-педагогической деятельности социальный педагог организует совместную работу в форме педагогического совета (классные руководители, учителя-предметники) по определению планов комплексной помощи для подростка из неблагополучной семьи. Он также разрабатывает общие рекомендации для подростка из неблагополучной семьи. Учитывая результаты диагностики и паспорта семьи разрабатывается индивидуальная стратегия подхода к каждому подростку из неблагополучной семьи. Администрация училища оказывает содействие социальному педагогу в организации и проведении педагогического совета, участвует в его работе, а также оказывает содействие классным руководителям в организации и проведении родительских собраний.

Социальный педагог учреждения среднего профессионального образования проводит как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями и подростками из неблагополучных семей по решению социально-педагогических проблем. В ходе данных консультаций обсуждаются варианты решения проблем подростка из неблагополучной семьи. Эти консультации помогают подросткам из неблагополучной семьи избавится от стресса, разгружают морально и психологически устраняют причины негативного поведения членов семьи. Как уже было отмечено ранее, социальный педагог принимает подростка из неблагополучной семьи как данность, независимо от того какая это семья. Он просто обязан проявить заинтересованное отношение к этому подростку из неблагополучной семьи, чтобы помочь ему открыться. На своих консультациях социальный педагог должен помочь подростку из неблагополучной семьи разобраться в сложностях, должен устанавливать верную дистанцию, не фамильярничать, искать приятельства, не демонстрировать свое превосходство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Конструирование по образцу
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения (рис. 2). В данной форме обучения обеспечив ...

Предмет, цель и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Предметом логопед ...

Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»
Табличное умножение и деление, как определено программами начальной школы, изучается во втором – третьем классе. Эта тема является одной из основных тем программы по математике. Считаем необходимым установить, какие случаи умножения и деления относятся к табличным. К табличному умножению, как ука ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru