Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (жестокое отношение к детям, алкоголизм, наркомания), и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Среднее профессиональное образование (далее - СПО) – это уровень образования, приобретаемый на базе полного или неполного общего среднего, в соответствующих профессиональных учебных заведениях: училищах, техникумах и колледжах:
- училище – это учебно-воспитательное учреждение, название учебных заведений разного уровня и профиля – профессионально – технических, средних специальных, реже высших;
- техникум – это среднее профессиональное учебное заведение;
- колледж это английские высшие заведения (закрытые), из которых состоят английские университеты.
Отличительная особенность образования в среднем профессиональном учебном заведении (далее – СПУЗ) – усвоение человеком, получающим его, профессиональных индивидуальных практических знаний, навыков, умений, необходимых для выполнения работ определенной степени сложности в той или иной отрасли, для руководства работой первичных производственных звеньев. Причем для некоторых специальностей это образование является высшей квалификационной ступенью.
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей.
Основные этапы социально-педагогической деятельности в учреждении среднего профессионального образования определяются, прежде всего, проблемами, возникающие в процессе обучения, воспитания и формирования профессиональных навыков детей. Можно выделить следующие этапы социально-педагогической деятельности в профессиональном училище: помочь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; помочь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за подростком; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций; помощь в адаптации к условиям обучения в УСПО; распознание, диагностирования и разрешения конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрачивающих интересы подростка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; индивидуальное и групповое консультирование подростков, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса воспитанию детей в семье и так далее; выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов и соответствующих учреждений и организаций; помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления; проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности профессионального училища; пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Рассмотрим основные этапы деятельности социального педагога профессионального училища с подростком из неблагополучной семьи.
Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к
истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...
Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:
- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;
- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;
- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обу ...
Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: ...