Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 4

Лучше всего давать такой совет, который стимулирует самостоятельный поиск оптимальных выходов из сложных ситуаций, без навязывания своего мнения, используя в общении такие обороты: «по-моему .», «а что, если» и другие.

Следующим этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является реализация разработанных рекомендаций и технологий социально-педагогической деятельности. Социальный педагог проводит запланированные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подростка из неблагополучной семьи, в ходе которых побуждает семью к благополучию, вносит коррективы в воспитательную работу с ребенком. Среди форм реализации поставленных задач можно выделить: профилактические беседы, участие родителей в разных мероприятиях, которые проводятся в училище.

В случае необходимости социальный педагог оказывает помощь подростку из неблагополучной семьи в поиске необходимых специалистов, которые могут оказать содействие в решении проблем семьи.

Работая с криминальными семьями, социальный педагог должен вести работу совместно с сотрудниками ОДН, сконцентрировавшись на таких формах, как социальный патронаж и социально-правовая защита детей. Для социально-аморальных семей чаще всего применимы коррекционные методы, основанные на принципах «обратной социализации», когда через взрослеющих детей, которые достаточно наглядно отражают внутренний облик родителей, происходит переосмысление родителей своих собственных позиций. В конфликтных семьях социальный педагог должен выполнять психотерапевтические функции. В беседе с родителями необходимо внимательно выслушать обе стороны попытаться по возможности погасить неудовольствие супругов друг с другом, показать причины, приводящие к обострению отношений, консолидировать взаимоотношения супругов, прежде всего на основе интересов подростка.

Последним этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является анализ выполненной работы. По мере необходимости вносятся коррективы в практическую деятельность и проводится повторная диагностика подростка из неблагополучной семьи.

Таким образом, выделение этих этапов в социально-педагогическую деятельность с подростком из неблагополучной семьи весьма условно, так как у каждой семьи своя проблема и для решения этой проблемы требуется индивидуальный подход для решения проблемы семьи необходима заинтересованность всех членов семьи, социального педагога, классных руководителей.

Социальный педагог, при работе с подростком из неблагополучной семьи, выступает в трех основных ролях:

Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействии родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методов воспитания, ориентированных на конкурентную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Работа с векторной графикой
урок информатика векторный изображение На изучение темы "Работа с векторной графикой" в восьмом классе средней школе отводится шесть часов. За шесть часов учебного времени учащиеся должны освоить три темы, прочитать семь параграфов учебника, усвоить понятие векторной графики, научиться ...

Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу. Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...

Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru