Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 4

Лучше всего давать такой совет, который стимулирует самостоятельный поиск оптимальных выходов из сложных ситуаций, без навязывания своего мнения, используя в общении такие обороты: «по-моему .», «а что, если» и другие.

Следующим этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является реализация разработанных рекомендаций и технологий социально-педагогической деятельности. Социальный педагог проводит запланированные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подростка из неблагополучной семьи, в ходе которых побуждает семью к благополучию, вносит коррективы в воспитательную работу с ребенком. Среди форм реализации поставленных задач можно выделить: профилактические беседы, участие родителей в разных мероприятиях, которые проводятся в училище.

В случае необходимости социальный педагог оказывает помощь подростку из неблагополучной семьи в поиске необходимых специалистов, которые могут оказать содействие в решении проблем семьи.

Работая с криминальными семьями, социальный педагог должен вести работу совместно с сотрудниками ОДН, сконцентрировавшись на таких формах, как социальный патронаж и социально-правовая защита детей. Для социально-аморальных семей чаще всего применимы коррекционные методы, основанные на принципах «обратной социализации», когда через взрослеющих детей, которые достаточно наглядно отражают внутренний облик родителей, происходит переосмысление родителей своих собственных позиций. В конфликтных семьях социальный педагог должен выполнять психотерапевтические функции. В беседе с родителями необходимо внимательно выслушать обе стороны попытаться по возможности погасить неудовольствие супругов друг с другом, показать причины, приводящие к обострению отношений, консолидировать взаимоотношения супругов, прежде всего на основе интересов подростка.

Последним этапом в деятельности социального педагога с подростком из неблагополучной семьи является анализ выполненной работы. По мере необходимости вносятся коррективы в практическую деятельность и проводится повторная диагностика подростка из неблагополучной семьи.

Таким образом, выделение этих этапов в социально-педагогическую деятельность с подростком из неблагополучной семьи весьма условно, так как у каждой семьи своя проблема и для решения этой проблемы требуется индивидуальный подход для решения проблемы семьи необходима заинтересованность всех членов семьи, социального педагога, классных руководителей.

Социальный педагог, при работе с подростком из неблагополучной семьи, выступает в трех основных ролях:

Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействии родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методов воспитания, ориентированных на конкурентную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Разработка форм учета производственного обучения
Каждое полугодие учебного года мастер производственного обучения подводит итоги, анализируя свою работу с группой для поиска более совершенных дидактических приемов и методов производственного обучения. Проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Арифметическое дополнение. Замена сложения вычитанием и вычитания сложением
а) Арифметическим дополнением числа называется число, которое нужно прибавить к данному числу, чтобы получить единицу непосредственно высшего разряда. Дополнением числа 9247 будет число, которое надо прибавить к 9247, чтобы получить 10000. Поэтому, чтобы найти дополнение какого-либо числа, надо вы ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru