Сказка – один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования.
1. |
Вид деятельности |
Рассказ, пересказ, театрализация, исполнение |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая |
3. |
Реабилитационная направленность |
Тренинг эмоциональной сферы, апробация в социальных ролях, познание своего статуса, овладение коммуникационными навыками, развитие образно-логического мышления |
4. |
Преобладающие методы |
Диалог, импровизация, иллюстративность, показ, поощрение, рассказ |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный |
6. |
Характер деятельности |
Активность, творческий подход, эмоциональность, проективность, образное восприятие |
7. |
Режим, условия |
Время проведения – любое. Периодичность – произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – любое подходящее. |
8. |
Используемый инвентарь |
Книги, реквизит, элементы костюмов, рисунки, музыкальные инструменты. |
9. |
Элементы инноваций |
Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. |
11. |
Возрастные границы |
Для всех возрастных групп (с вариациями сюжета, состава персонажей, целевой направленности). |
12. |
Характер нарушений |
Для всех типов нарушений |
Реабилитационные эффекты:
формирование отношения к персонажу, действию на эмоциональном уровне (тренинг эмоциональной сферы);
проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации;
идентификация собственного "Я" с тем или иным персонажем;
удовлетворение потребности в познании волшебных загадочных явлений жизни;
коллективное участие в совместном действии;
приобщение к народной художественной культуре.
В поведенческом блоке центральной задачей является обеспечение адекватного ролевого развития, т.е. умение принимать роли, адекватные новым ситуациям и умение изменять своим привычным ролям в новых ситуациях. Нарушения в ролевом развитии может негативно сказаться на формировании личности ребенка, разрушить ведущую деятельность дошкольника – ролевую игру, затруднить общение со сверстниками и родителями, привести к возникновению психосоматической патологии.
Структура занятия:
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явл ...
Особенности мышления при речевых нарушениях
Т.Б. Филичева и Г.А. Чиркина, характеризуя особенности интеллектуальной сферы детей с ОНР, отмечают: "Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, дети, однако отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения ...
Методические рекомендации по работе преподавателей и студентов с учебными
сетевыми ресурсами
Для преподавателей.
Работа преподавателя с учебными сетевыми ресурсами портала должна начинаться с анализа результатов работы по изучению курсов студентами.
С этой целью:
обращается к блоку "сведения о студентах", а также к блоку " контроля за качеством изучения студентов учебног ...