Сказкотерапия

Страница 1

Сказка – один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования.

1.

Вид деятельности

Рассказ, пересказ, театрализация, исполнение

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая, массовая

3.

Реабилитационная направленность

Тренинг эмоциональной сферы, апробация в социальных ролях, познание своего статуса, овладение коммуникационными навыками, развитие образно-логического мышления

4.

Преобладающие методы

Диалог, импровизация, иллюстративность, показ, поощрение, рассказ

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Активность, творческий подход, эмоциональность, проективность, образное восприятие

7.

Режим, условия

Время проведения – любое. Периодичность – произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – любое подходящее.

8.

Используемый инвентарь

Книги, реквизит, элементы костюмов, рисунки, музыкальные инструменты.

9.

Элементы инноваций

Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические.

11.

Возрастные границы

Для всех возрастных групп (с вариациями сюжета, состава персонажей, целевой направленности).

12.

Характер нарушений

Для всех типов нарушений

Реабилитационные эффекты:

формирование отношения к персонажу, действию на эмоциональном уровне (тренинг эмоциональной сферы);

проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации;

идентификация собственного "Я" с тем или иным персонажем;

удовлетворение потребности в познании волшебных загадочных явлений жизни;

коллективное участие в совместном действии;

приобщение к народной художественной культуре.

В поведенческом блоке центральной задачей является обеспечение адекватного ролевого развития, т.е. умение принимать роли, адекватные новым ситуациям и умение изменять своим привычным ролям в новых ситуациях. Нарушения в ролевом развитии может негативно сказаться на формировании личности ребенка, разрушить ведущую деятельность дошкольника – ролевую игру, затруднить общение со сверстниками и родителями, привести к возникновению психосоматической патологии.

Структура занятия:

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ
Гений Коменского состоит не только в создании общей системы привычного нам образования, но и в ее детальной проработке. В частности, говоря о всеобщности образования, Ян Амос Коменский выделяет несколько возрастных периодов. "детство - от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru