Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Информация о педагогике » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Страница 5

Общеизвестно, эффективность педагогического учебного процесса в значительной степени определяется деятельностью профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности.

Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе профильных классах, школах.

Подготовка учителя к работе в профильной школе предполагает изменения целевой направленности, структуры, содержания, организации обучения в педагогическом вузе.

В настоящее время проблема содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя к будущей педагогической деятельности является актуальной и требующей особого внимания.

По мнению Гапоенко С.А., прогнозируемая модель преподавателя ХХI века предполагает, прежде всего профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умение ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения, уважительного отношения к культурной самоиндентификации учащегося. ( С.А. Гапоненко ).

Итак, современное образовательное пространство нуждается в инициативных, творческих педагогах, способных к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания.

Однако происходящие на протяжении веков общественно-политические, экономические и социокультурные преобразования, прогресс науки, образования и техники генерируют исторически обусловленную изменчивость функций и задач, поставленных перед образованием и учителями в частности.

Исследования, относящиеся к профессии учителя, имеют свои многолетние традиции.

На разных этапах развития педагогического знания ученые размышляли о самой личности учителя, его профессиональных значимых качествах, различных способностях, мастерстве.

Определение роли учителя в античном обществе как воспитателя, наставника, оратора происходит в трактатах философов древности ( Аристотель, Платон ); обретение им качеств гуманиста и творца в эпоху Возрождения ( Л. Бруни, П. Верджерио, М. Монтень, Ф. Рабле и др. ); выдвижение профессиональных требований к уровню знаний, умений, профессионально значимых качеств в личности учителя совпадает с работами ученых Нового времени ( Д. Дидро, А. Дистервег, Я.А. Коменский и др. ); разработка теории педагогического мастерства, творчества учителя, его владения педагогической технологией прослеживаются в работах ученых советского периода ( Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, В.И. Селиванов, А.И. Щербаков и другие ); определение научно-педагогических основ подготовки учителя в педагогическом вузе в работах современных авторов. ( Н.В. Матяж, А.И. Мищенко, Н. Розов, Сафонова В.В. И др. ).

Исходя из проведенного анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической и методической литературы, мы выявили некоторые направления в характере требований, предъявляемых к педагогу различных исторических эпох.

Однако, независимо от исторического времени и пространства, общественно-политических систем, обязанностью учителя была социализация молодого поколения, понимаемая как передача воспитанникам наследия, опыта конкретного общества, его содержания материальной и духовной жизни, смысла и полезности создаваемой и развиваемой культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особен ...

Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественн ...

Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru