А.И. Щербаков в психологической структуре личности учителя-воспитателя выделяет:1) общегражданские качества, 2) нравственно-психологические качества, 3) социально-перцептивные особенности, 4) индивидуально-психологические особенности, 5) практические умения и навыки: а)общепедагогические ( информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные ), б) общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские ), в) коммуникативные ( общение с людьми разных возрастных категорий ), г) самообразовательные ( систематизация и обопщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации.
В отличие от Щербакова А.И., Сластенин В.А. включает в профессиограмму модели личности учителя общественно-политические, социально-психологические, личностные и этико-педагогические качества, проявляющееся направленности учителя; требования к педагогической специальной, психологической и методической подготовке по специальности.
Таким образом, Сластенин В.А. включает в профессиограмму квалификационную характеристику.
С середины 70-х годов для педагогического образования характерны существенные изменения в понимании содержания профессиональной готовности учителя к выполнению своих функций.
В.В. Осокин выдвинул следующие профессиональные требования к учителю: 1) общегражданские качества; 2) качества, определяющие специфику профессии учителя и 3) специальные знания, умения и навыки по предмету(специальности)
Таким образом, прослеживается возрастание требований к учителю, повышающих его ответственность, профессиональную готовность.
Повышение требований к учителю привело к вычленению из состава ранее охарактеризованных функций новых-более конкретных и не менее значимых: аналитической, прогностической и проективной ( В.А. Сластенин ).
В дальнейшем, В.А. Сластениным была усовершенствована модель личности учителя, представленная четырьмя самостоятельными блоками, выражающими требования к личности, психолого-педагогической, специальной и методической подготовке учителя. Именно эти компоненты оставались неизменно базовыми при разработке составляющих профессиональных характеристик учителей.
Вышедший в новой редакции в марте 2000г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования системно сконструировал требования к образованности выпускника, требования к усвоению знаний, а также комплексной подготовки к профессиональной деятельности по дисциплинам.
В соответствии с полученной фундаментальной и специализированной подготовкой выпускник может осуществлять следующие виды деятельности: организационно-управленческую, научно-исследовательскую, проектную и научно-методическую.
Следующие требования сформулированы в стандарте к выпускникам:
-обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;
-владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;
-владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;
-практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.
Подготовка к печати, печать и после печатная доработка
Допечатная подготовка — это комплекс мероприятий, позволяющий воспроизвести физиологически (или, по крайней мере, психологически) точную копию оригинала при помощи того или иного печатного процесса, а также позволяющий учитывать большую часть ошибок, которые могут возникнуть при печати, и, соответ ...
Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
1.
Вид деятельности
Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...
Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность».
Само понятие "педагогически запущенные" в современно ...