Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Информация о педагогике » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Страница 6

А.И. Щербаков в психологической структуре личности учителя-воспитателя выделяет:1) общегражданские качества, 2) нравственно-психологические качества, 3) социально-перцептивные особенности, 4) индивидуально-психологические особенности, 5) практические умения и навыки: а)общепедагогические ( информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные ), б) общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские ), в) коммуникативные ( общение с людьми разных возрастных категорий ), г) самообразовательные ( систематизация и обопщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации.

В отличие от Щербакова А.И., Сластенин В.А. включает в профессиограмму модели личности учителя общественно-политические, социально-психологические, личностные и этико-педагогические качества, проявляющееся направленности учителя; требования к педагогической специальной, психологической и методической подготовке по специальности.

Таким образом, Сластенин В.А. включает в профессиограмму квалификационную характеристику.

С середины 70-х годов для педагогического образования характерны существенные изменения в понимании содержания профессиональной готовности учителя к выполнению своих функций.

В.В. Осокин выдвинул следующие профессиональные требования к учителю: 1) общегражданские качества; 2) качества, определяющие специфику профессии учителя и 3) специальные знания, умения и навыки по предмету(специальности)

Таким образом, прослеживается возрастание требований к учителю, повышающих его ответственность, профессиональную готовность.

Повышение требований к учителю привело к вычленению из состава ранее охарактеризованных функций новых-более конкретных и не менее значимых: аналитической, прогностической и проективной ( В.А. Сластенин ).

В дальнейшем, В.А. Сластениным была усовершенствована модель личности учителя, представленная четырьмя самостоятельными блоками, выражающими требования к личности, психолого-педагогической, специальной и методической подготовке учителя. Именно эти компоненты оставались неизменно базовыми при разработке составляющих профессиональных характеристик учителей.

Вышедший в новой редакции в марте 2000г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования системно сконструировал требования к образованности выпускника, требования к усвоению знаний, а также комплексной подготовки к профессиональной деятельности по дисциплинам.

В соответствии с полученной фундаментальной и специализированной подготовкой выпускник может осуществлять следующие виды деятельности: организационно-управленческую, научно-исследовательскую, проектную и научно-методическую.

Следующие требования сформулированы в стандарте к выпускникам:

-обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

-владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

-владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

-практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Становление Я-концепции дошкольников
Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного "Я" ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности. В дошкольном возрасте идет активное освоение не только картины мира, но и ...

Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно ра ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденная ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru