Гипотеза
исследования сформулирована следующим образом: разработка модели содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя, для работы в профильной школе обеспечит формирование специалиста, способного осуществлять педагогическую деятельность в классах разных профилей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
· Анализ теоретических и практико-ориентированных исследований, учебно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
· Системно-структурный подход к анализу изучаемых объектов;
· Сравнительно-сопоставительный анализ изучаемых объектов;
· Прогностические методы;
· Структурно-функциональное изучение объекта.
Методологическую основуисследования составили:
1. Философские и психологические теории:
1.1 философские положения о социальной обусловленности формирования и развития личности, ее поведения и деятельности, активности самой личности в процессе ее развития (К.А. Абульханова- Славская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.);
1.2 идеи философии культуры о диалогическом характере сознания (М.М. Бахтин, В.С. Библер, М.С. Каган, и др.);
1.3 общая теория человеческой деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.);
1.4 идеи отечественных психологов о ведущей роли деятельности в формировании личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Б.С. Братусь, Л.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.Б. Орлов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.);
1.5 теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин и др.);
1.6 идеи о взаимосвязи развития и саморазвития (Н.С. Кон, В.И. Слободчиков, В.Д, Шадриков, Д.И. Фельдштейн и др.);
1.7 психология личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.П. Зинченко, В.А. Кан-Калик, А. Маслоу, А.В. Петровский, А.А. Реан, К. Роджерс, К. Холл);
Педагогические теории:
2.1 идеи системного подхода к анализу педагогических явлений (С.И. В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, И.Л. Бим, А.М. Сидоркин, Э.Г. Юдин и
др.);
2.2 идеи педагогического проектирования (В.С. Безрукова, Е.С. Заир- Бек, В.В. Краевский, В.М. Монахов, и др.);
2.3 диалектический метод познания действительности, учение о развитии и идеи дидактики развивающего обучения (Л.С. Выготский, Л.В.Занков, В.В. Давыдов, Р.П. Мильруд и др.);
2.4 концепция непрерывного педагогического образования (Г.Н. Александров, Б.С. Гершунский, В.А. Горохов и др.);
2.5 концепция личностно ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
2.6 концепция учебной деятельности (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, В.В. Краевский, И.Я. Лернер и др.);
2.7 концепция профильного обучения (Л.Н. Журкин, А.А. Кузнецов, И.Я. Лернер, Т.М. Матвеева, А.А. Пансков, В.А. Пименова, М.В. Рыжаков, Л.О. Филатова, А.В. Хуторской и др.);
2.8 теория эффективности, интенсификации и оптимизации педагогического процесса (С.И.Архангельский, В.П. Беспалько, В.М. Блинов, Ю.К.Бабанский, С.Я. Батышев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Краевский и др.); 2.9 идеи компетентностного подхода (С.П. Ахтырский, Ю.В.Варданян, И.А. Зимняя, Р.П. Мильруд, И. Фрумин, А.В. Хуторской и др.).
3. Лингвистические теории и идеи:
3.1 теория языковой личности (В.А. Григорьева-Голубева, Г.И. Богин, Ю.Н. Караулов, В.И. Карасик, А.М. Шахнарович, В.И. Шаховский, Е.И. Шейгал);
Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на
построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...
Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...
Формулировка сценарного хода, игровой и досуговой ситуации
Сценарный ход рожден замыслом, отразить в полной мере последствия поведения ребенка не желавшего быть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественного поведения. В случае драматургического конфликта мальчик Сережа не имеет возможности попасть обратно домой из заколдованного ле ...