Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Информация о педагогике » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Страница 2

В основе этих теорий лежат концепции личностно ориентированного образования как основы новой гуманистической образовательной парадигмы (Е.В.Бондаревская, Е.А.Крюкова, Н.К.Сергеев, В.В.Сешков, А.П.Тряпицина, О.В.Юдакова, и др.), профориентированного обучения (Г.А.Бокарева, М.Ю.Бокарев, Н.Ю.Бугакова, Е.Н.Кикоть, А.М.Подрейко и др.) целостного учебно-воспитательного процесса как основы моделирования инновационных процессов в школе (В.С.Ильин), методологические теории личностно-ориентированного подхода (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и др.), деятельностного подхода в теории обучения (Л.С.Петерсон, Ю.Г.Фокин и др.), интегративного подхода к формированию педагогической компетентности (Т.К.Борозенец, Н.Е. Костылева, В.П.Топоровский и др.) компетентностного подхода (В.М.Антипова, К.Ю. Колесина, М.Носков, Г.А.Пахомова, А.Петров и др.)

Однако в теориях этих подходов недостаточно системно освещены основы развития профессиональной компетентности преподавателя (в целом и преподавателя-лингвиста) для работы в условиях профильного обучения.

Таким образом, актуализируется противоречие между потребностями образовательной практики в специалистах, способных осуществлять образовательную деятельность в профильных классах и отсутствием такой подготовки в высших учебных заведениях.

Объект исследования

– процесс профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в высшей школе.

Предмет исследования

– содержание профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в высшей школе.

В соответствии с объектом и предметом исследования выдвинута следующая цель:

уточнить содержание профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете модернизации профильного обучения.

Достижение поставленных целей потребовало решения следующих задач:

1. Выявить теоретико-практические предпосылки обновления содержания профессиональной подготовки лингвиста – преподавателя

2. Выявить дидактические и психолого-педагогические основы профильного обучения в старшем звене средней школе.

3. Разработать теоретико – методологические основания обновления содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете профилизации обучения в средней школе.

4. Разработать модель модернизации содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе.

Решение поставленных задач определило логику

исследования:

· Теоретический анализ методологических, лингвистических, психологических предпосылок постановки проблемы содержания профессиональной подготовки преподавателя- лингвиста для работы в профильной школе.

· Выявление содержания профессиональной компетентности лингвистов-преподавателей.

Актуальность проблемы сравнения профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей профессиональной школы, обусловлены тем, что сфера образования ставит в центр системы непрерывного образования приоритеты гуманистической личности. В условиях локально-глобального характера развития универсума разрабатываются принципиально новые, неразрывно связанные с интегративными процессами, концептуальные модели образования, основанные на новом представлении об информации, деятельности, личности, новых нормах поведения.

Реализация новой парадигмы – 2учение через всю жизнь» (ЮНЕСКО), развитие информационных технологий, становление глобального информационно-педагогического пространства. Повышение уровня науковедческой компетентности – предполагают изменения в содержании и технологиях подготовки преподавателей высшей профессиональной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...

Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...

Результаты экспериментального исследования
В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу №1 Таблица 1 Уровни самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта в з трудовой деятельности Возраст, лет Кол-во детей Вид труда Уровни самостоятельности (кол / %) 1 б. 2 б. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru