Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Информация о педагогике » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Страница 4

3.2 идеи социолингвистики (Р. Белл, Л.П. Крысин);

3.3 идеи лингвокультурологии (Гумбольд В. фон, А. Вежбицкая, В.А. Маслова);

3.4 идеи психолингвистики (В.П. Белянин, Л.С. Выготский, И.Н. Горелов, А,А. Заленская, Н.И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж, Пиаже, И.М. Румянцева, Р.М. Фрумкина, Н. Хомскнй, Л.В. Щерба);

3.5 теория коммуникации (идеи межкультурной коммуникации) (Т.Н. Астафурова, Н.В. Барышников, Д.Б. Гудков, В.В. Красных, В.В. Кабакчи, О.А. Леонтович, С.Г. Тер-Минасова).

4. Лингводидактические теории:

4.1 идеи коммуникативной методики обучения иностранным языкам отечественных ученых (А. А. Алхазишвили, Н.В. Барышников, М.З.Биболетова, И.Л. Бим, Г.И. Богин, В.А. Бухбиндер, М.Л. Вайсбурд, Е.М.Верещагин, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, А.Ю. Горчев, П.Б. Гурвич, Н.В.Елухина, К.Б. Есипович, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, З.И. Клычникова, Я.М.Колкер, В.Г. Костомаров, Н.Ф. Коряковцева, Б. А. Лапидус, М.В.Ляховицкий, Р.П. Мильруд, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, Г.В.Рогова, В.В. Сафонова, В.Я. Скалкин, Е.Н. Соловова, И.М. Синагатуллин, С.К. Фоломкина, И.И. Халеева, Л.В. Щерба);

4.2 идеи коммуникативной методики обучения иностранным языкам зарубежных ученых (J. Allwright, G.Brown, P.L. Carrell, J.G. Carson, R. Carter, M.Ellis, F. Grellet, J. Harmer, T.Hedge, T. Hutchinson, W. Littlewood, T.Lynch, D.Nunan, J.C. Richards, W.M. Rivers, M. Rost, J. Swales, P. Ur, H.G. Widdowson, T. Woodward, A. Waters).

Научной новизной

обладает:

· теоретическое обоснование и систематизация содержания профессиональной подготовки лингвиста преподавателя в свете профилизации старшей ступени средней школы

· разработка лингводидактических оснований для уточнения профессионально-ориентированной коммуникативной психолого-идеалогической, предметно-методологической компетенций, предметно-исторической компетенций в содержании подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе.

· Определение и аргументирование использования в качестве источников отбора содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя, способного работать в профильной школе.

Теоретическая значимость

заключается в следующем:

· Впервые теоретически обоснована необходимость усовершенствования содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе.

· Выделены и описаны основные компоненты содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в профильной школе.

· Сформулирован подход к формированию и развитию компетенции преподавателя-лингвиста для работы в профильной школе.

Практическая значимость

работы заключается в возможности применения полученных результатов и выводов в работе на принципиально новой основе, что позволит повысить эффективность преподавания иностранного языка в профильных классах.

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профильного обучения.

Новая образовательная парадигма, призванная обеспечить образовательные потребности ХХI столетия, парадигма продуктивного развивающегося образования-помимо учета общемировых тенденций в обучении иностранным языкам, определяет существенные изменения роли и характера деятельности преподавателя иностранного языка. Ряд исследователей ( И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян ) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...

Эмпирическое исследование
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения. 2) Провести обработку результатов ...

Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru