Технология разработки женского костюма

Страница 3

Затраты эффективного рабочего времени составили 11,5 часа. Нормативные затраты на изготовление костюма составляли 12 часов.

Экономия рабочего времени составила:

12 час. – 11,5 час. = 0,5 часа

Всего материальные, творческие, технологические затраты по изготовлению женского костюма составили:

4325 руб.+2120 руб.=6445 руб.

Продажная цена женского костюма 12000 руб.

Прибыль от продажи:

12000 – 6445 = 5446 руб.

Проект прибыльный.

Урок 4 Шитье костюма

Шитье костюма составило 12 часов.

Комплект женский. Состоит из юбки, рубахи и жилета, выполненный с элементами стилизации русской традиции из шерстяной ткани ручной работы, свободного покроя, жилет выполнен без застежки, юбка закрепляется на линии талии кулиской, рубаха имеет разрезную центральную застежку, базовый размер 164-96-100, рекомендуемые размеры 92-104, роста 164-170, первая полнотная группа. Перед жилета цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с квадратным вырезом и расположен чуть выше линии талии. Перед рубахи цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с центральной прорезной застежкой на одну воздушную петлю и пуговицу. Переднее полотнище юбки также цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с глубокой, геометрически оформленной проймой, а линия таза расположена чуть выше линии талии. Спинка рубахи цельнокроеная, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Заднее полотнище юбки цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Рукав рубахи стачной, одношовный, достаточно широкого покроя в окате, сужающийся к низу чуть ниже линии локтя. Рубаха без воротника, горловина оформлена сборкой по срезу. Рубаха и юбка выполнены из шерстяной ткани ручной работы. В качестве декора используются широкие горизонтальные полосы с традиционным русским узором, расположенные по рукавам рубахи и вдоль низа юбки. Жилет тоже ткется вручную из полос ткани, что даёт яркую декоративную фактуру полотну. Для изготовления тканья, кроя и изготовления костюма нам потребовалось 4,5 метров ткани.

Мы часто рисуем в своем воображении дом нашей мечты, в душе Вы точно знаете, каким он должен быть. И, затевая ремонт или строительство, соотносим свои возможности и представляемый прекрасный образ. Правда иногда на деле выходит совсем не так замечательно, как в воображении, тем более многим людям достаточно сложно нарисовать в голове точную модель идеального ремонта. Можно пригласить дизайнера по интерьеру, что, конечно, принесет свой результат, правда, и обойдется Вам в копеечку. Но есть другой вариант: стать самому дизайнером. Без специального образования это вряд ли получится, скажут некоторые, но разве есть что-либо невозможное для человека с интеллектом? Тем более, это прекрасный повод проявить свои творческие способности, дать им выход. Выплеснуть на бумагу свои творческие задумки сможет не каждый, да это и не требуется. Ведь существуют специальные компьютерные программы для дизайна интерьеров и планирования строительства, где можно и до мелких деталей изобразить свою задумку. Так вы станете реально представлять, что получится, что надо изменить и подкорректировать. Изделия прикладного искусства изготавливаются из и доступных в наше время материалов. В ряде случаев меняется фактура изделия, варьируется расцветка, но стойко сохраняется традиционный стиль. Сложная взаимосвязь традиционного искусства с различными отраслями современной жизни многогранна. Кроме общей теоретической проблемы соотношения традиции и современности в культуре и искусстве существует множество аспектов этой взаимосвязи. К их числу относится сбор и сохранение образцов народного искусства, бытование декорированных традиций в наши дни, условия их развития в художественных промыслах, использование декоративно-прикладного искусства в разных отраслях культуры. В основе создаваемых произведений народного искусства лежит живое творческое начало, эстетическое восприятие орнамента и цвета, стремление найти на основе традиций новое художественное воплощение современным темам и образам. Этот динамизм декоративно-прикладного искусства, его творческие панели на основе традиционных художественных мотивов и приемов, стремление создать созвучные современности произведения и являются главными направлениями развития народного имущества. Развитие башкирского декоративно-прикладного искусства в настоящее время осуществляется разными путями. В привычных сельских условиях продолжает совершенствоваться индивидуальное творчество местных мастеров и мастериц. На базе народных традиций развиваются художественные промыслы. В наше время продолжают существовать и развиваться те формы декора, которые находят применение в сельском быту: вышивки, тканые предметы, оформление праздничного женского костюма. Как и всякая бытовая и художественная культура, при относительной ее консервативности, находилась в постоянном развитии. С течением веков осваивались и применялись новые материалы, совершенствовался покрой, видоизменялась форма вещей. Народное башкирское декоративно-прикладное искусство в последнее десятилетие развивается в том же направлении, что и декоративно-прикладное искусство других народов нашей страны. Высоко ценятся старинные вещи, расстаются с ними не охотно, даже в тех случаях, когда уже не носят. Взаимосвязь современной культуры и национальных традиций – проблема волнующая не только ученных. Сейчас ее заняты творцы-практики: художники, конструкторы, модельеры, работающие над созданием модной одежды, обуви, разнообразных бытовых вещей. Использование традиций в современности предполагает и глубокое изучение. Владение этнографическими источниками дает возможность развивать традиции, не копируя, и в тоже время подчеркивание национальную специфику. Русская народная одежда представляет собой явление материальной культуры русского народа. Ткачество развивалось, совершенствовалось и претерпевало влияние науки и техники. С развитием химического производства разрабатываются новые виды тканей, такие как нейлон, лавсан, капрон и др. При добавлении синтетических нитей в льняную ткань образованы новые виды прекрасных и носких тканей, таких, как стрейч, лайкра и др. Русский народный костюм является источником творчества и важнейшее значение в его разработке имеет ручное ткачество. В дипломной работе нами выбрана структура ткани, разработана конструкция моделирования, и шитьё костюма. Шитье является тем механизмом взаимодействия между традиционной культурой и современным человеком, при помощи которого он включается в процесс формирования её предметного мира. Изучение технологии шитья русского женского костюма в принципе оказывается способом логического проникновения в традицию, что удовлетворяет интеллектуальным потребностям современного человека, менталитет которого в значительной мере ориентирован на рациональное, структурированное восприятие мира. В предметах, созданных человеком, соединяются плоть природы и форма культуры. Чтобы познать сущность их единства, нужно владеть языком, способным осуществить диалог между ними. В традиционных культурах такой язык существовал и назывался он – ритуал. Великая притягательная сила русской народной одежды заставляет неоднократно возвращаться к её истокам. По словам известного русского графика-иллюстратора И. Я. Билибина, русский народный костюм великолепен, в его статике отражена торжественная приподнятость, чувство бодрости и здоровья. Трудно понять, как в курной избе русского крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, как в трудных жизненных условиях – теперь они кажутся нам почти невероятными – создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - русский народный костюм. Колдовская сила русского народного костюма так велика, что, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. В рамках славянской традиции можно с уверенностью утверждать, что красный цвет является доминантным в семантической структуре ритуала. Маркировка красным цветом – наиболее архаичный и универсальный способ моделирования ритуальных объектов. Это наглядно выражено в функциях красной нити, красного пояса, маркировки ритуальных полотенец, в структуру которых обязательно включена красная нить. Семантика красного цвета реализуется в универсальной оппозиции белое/черное, которая трансформируется в динамическую трехчастную структуру белое/красное/черное. Эта триада составляет инвариант цветовой классификации, на основании которой строится система отношений семантики цвета в традиционной модели мира. Ритуальное значение красного цвета обеспечивает его позиция, как среднего члена триады, маркирующая границы в системе двоичных противопоставлений. Промежуточная позиция красного между белым и чёрным идентична позиции тени в триаде свет/тень/мрак, где тень противопоставлена свету, но в то же время не совпадает с мраком. Эта своеобразная амбивалентность красного цвета и составляет основу его характеристик в качестве ритуального символа. Во временном коде день/утро (вечер)/ночь красному цвету соответствует утро (вечер), в календарном цикле лето/весна (осень)/зима соответственно весна (осень). В пространственном коде красному цвету соответствуют маргинальные зоны: порог дома, ворота, изгороди – суть границы внутреннего и внешнего, своего и чужого пространства. Таким образом в традиционных культурах все этапы создания вещи заданы параметрами «картины мира», и в этом смысле процесс её изготовления превращается в ритуал. Если основные этапы, связанные с изготовлением ткани, рассмотреть как деятельность человека по преобразованию элементов природы в компоненты культуры, то этот процесс может быть представлен в виде последовательных семантических трансформаций, направленных от природы (растение) к культуре (полотно). Для проекта нами был выбран комплект женский, состоящий из юбки, рубахи и жилета, выполненный с элементами стилизации русской традиции из шерстяной ткани ручной работы, свободного покроя, жилет выполнен без застежки, юбка закрепляется на линии талии кулиской, рубаха имеет разрезную центральную застежку, базовый размер 164-96-100, рекомендуемые размеры 92-104, роста 164-170, первая полнотная группа. Перед жилета цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с квадратным вырезом и расположен чуть выше линии талии. Перед рубахи цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с центральной прорезной застежкой на одну воздушную петлю и пуговицу. Переднее полотнище юбки также цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с глубокой, геометрически оформленной проймой, а линия таза расположена чуть выше линии талии. Спинка рубахи цельнокроеная, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Заднее полотнище юбки цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Рукав рубахи стачной, одношовный, достаточно широкого покроя в окате, сужающийся к низу чуть ниже линии локтя. Рубаха без воротника, горловина оформлена сборкой по срезу. Рубаха и юбка выполнены из шерстяной ткани ручной работы. В качестве декора используются широкие горизонтальные полосы с традиционным русским узором, расположенные по рукавам рубахи и вдоль низа юбки. Жилет тоже ткется вручную из полос ткани, что даёт яркую декоративную фактуру полотну. Для изготовления тканья, кроя и изготовления костюма нам потребовалось 4,5 метров ткани. Оценка экономической эффективности или прибыльности проекта изготовления костюма на уроках труда имеет важнейшее значение, так как от этого показателя зависят уровни других основных экономических показателей – объем работ, уровень себестоимости проекта, уровень прибыли. При этом устанавливаются затраты эффективного рабочего времени на изготовление костюма. Рациональное использование рабочего времени оказывает положительное влияние на производственные результаты. Средний тарифный разряд мастера должен быть выше среднего тарифного разряда работ. В таблицах 4.1. и 4.2 дипломной работы приводится баланс рабочего времени, который позволяет выявить непроизводительные потери рабочего времени. Расчет материальных экономических затрат на изготовление проекта костюма состоит из стоимости ниток, работы по тканью, эксплуатации станка ткацкого, трудозатрат по тканью. Затраты эффективного рабочего времени составили 11,5 часа. Нормативные затраты на изготовление костюма составляли 12 часов.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru