Опытное преподавание

Опытное преподавание проводится с целью объективной и достоверной проверки гипотезы и предполагает ряда методов, например, наблюдение, диагностирующие контрольные работы, беседа и другие.

Опытное преподавание проводилось в МОУ СОШ № 8 города Кирова с учениками 11 «А» класса (общеобразовательный класс). Было проведено 4 занятия.

Основные задачи проведения опытного преподавания:

проверить правильность отбора содержания материала и системы упражнений;

выявить тот материал, который вызывает у учащихся наибольшие затруднения;

определить эффективность усвоения материала посредством итоговой проверки;

выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы.

Занятие №1 Тема: «Использование области определения функций».

Цель: познакомить учащихся с методом решения уравнений и неравенств, основанном на применении области определения, входящих в них функций.

Занятие №2 Тема: «Использование монотонности функций».

Цель: познакомить учащихся с методом решения уравнений и неравенств, основанном на применении монотонности функций; обобщить и систематизировать знания учащихся о монотонности функций, способах исследования функции на монотонность.

Занятие №3 Тема: «Использование неотрицательности функций, входящих в уравнение или неравенство».

Цель: познакомить учащихся с приемом решения уравнений и неравенств, состоящих из неотрицательных функций.

Занятие №4. Контрольная работа.

Цель: проверить знания по рассмотренным темам.

Результаты контрольной работы показали положительную тенденцию применения учащимися свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Элективные курсы представляют собой новейший механизм дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Их введение позволит учащимся определить свою программу обучения и получить образование с углублением в любую область знаний (выбранную самим учеником).

В ходе исследования получены следующие результаты:

1) в школьных учебниках не уделяется большого внимания методу решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

2) результаты ЕГЭ показывают, что большинство учащихся решают уравнения с использованием стандартных, алгоритмических методов, что дает иногда очень громоздкие выкладки. В связи с этим процент выполнения заданий второй и третьей частей невысокий.

В результате исследования были решены следующие задачи:

Проанализирована программа и основные учебники, предусмотренные Федеральным перечнем учебников по математике для 10-11 классов, с точки зрения применения свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Проанализированы задания и результаты ЕГЭ.

Подобрана система заданий для работы на элективных курсах по математике.

Разработаны методические рекомендации по обучению решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций.

Проведено опытное преподавание.

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что умение применять необходимые свойства функций при решении уравнений и неравенств позволит учащимся выбирать наиболее рациональный способ решения получила положительные подтверждения через опытное преподавание. Из-за недостатка возможности и времени для проведения эксперимента нельзя сделать точные статистические выводы о том, в какой мере повысилась эффективность изучения темы. Но, опираясь на полученные положительные результаты, можно сделать вывод, что цель работы была достигнута.

Таким образом, данная работа может быть рекомендована для практического использования студентами-практикантами математического факультета и учителями математики. Материал может быть использован на математических кружках и факультативах, и на уроках математики.


Другие статьи:

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие з ...

Условия продуктивного развития личности в учебной деятельности
Безусловно, конечной целью обучения является всестороннее развитие личности. Учебная деятельность является ведущей для школьников и студентов, поэтому крайне важно привить им основные навыки продуктивной работы. Как правильно построить учебную деятельность, чтобы она способствовала развитию личност ...

Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каза ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru