Опытное преподавание

Опытное преподавание проводится с целью объективной и достоверной проверки гипотезы и предполагает ряда методов, например, наблюдение, диагностирующие контрольные работы, беседа и другие.

Опытное преподавание проводилось в МОУ СОШ № 8 города Кирова с учениками 11 «А» класса (общеобразовательный класс). Было проведено 4 занятия.

Основные задачи проведения опытного преподавания:

проверить правильность отбора содержания материала и системы упражнений;

выявить тот материал, который вызывает у учащихся наибольшие затруднения;

определить эффективность усвоения материала посредством итоговой проверки;

выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы.

Занятие №1 Тема: «Использование области определения функций».

Цель: познакомить учащихся с методом решения уравнений и неравенств, основанном на применении области определения, входящих в них функций.

Занятие №2 Тема: «Использование монотонности функций».

Цель: познакомить учащихся с методом решения уравнений и неравенств, основанном на применении монотонности функций; обобщить и систематизировать знания учащихся о монотонности функций, способах исследования функции на монотонность.

Занятие №3 Тема: «Использование неотрицательности функций, входящих в уравнение или неравенство».

Цель: познакомить учащихся с приемом решения уравнений и неравенств, состоящих из неотрицательных функций.

Занятие №4. Контрольная работа.

Цель: проверить знания по рассмотренным темам.

Результаты контрольной работы показали положительную тенденцию применения учащимися свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Элективные курсы представляют собой новейший механизм дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Их введение позволит учащимся определить свою программу обучения и получить образование с углублением в любую область знаний (выбранную самим учеником).

В ходе исследования получены следующие результаты:

1) в школьных учебниках не уделяется большого внимания методу решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

2) результаты ЕГЭ показывают, что большинство учащихся решают уравнения с использованием стандартных, алгоритмических методов, что дает иногда очень громоздкие выкладки. В связи с этим процент выполнения заданий второй и третьей частей невысокий.

В результате исследования были решены следующие задачи:

Проанализирована программа и основные учебники, предусмотренные Федеральным перечнем учебников по математике для 10-11 классов, с точки зрения применения свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Проанализированы задания и результаты ЕГЭ.

Подобрана система заданий для работы на элективных курсах по математике.

Разработаны методические рекомендации по обучению решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций.

Проведено опытное преподавание.

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что умение применять необходимые свойства функций при решении уравнений и неравенств позволит учащимся выбирать наиболее рациональный способ решения получила положительные подтверждения через опытное преподавание. Из-за недостатка возможности и времени для проведения эксперимента нельзя сделать точные статистические выводы о том, в какой мере повысилась эффективность изучения темы. Но, опираясь на полученные положительные результаты, можно сделать вывод, что цель работы была достигнута.

Таким образом, данная работа может быть рекомендована для практического использования студентами-практикантами математического факультета и учителями математики. Материал может быть использован на математических кружках и факультативах, и на уроках математики.


Другие статьи:

Технология обучения учащихся игре в баскетбол
Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможнос ...

Программа Е.Н. Лебеденко "Развитие самосознания и индивидуальности"
Программа "Какой Я?". Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена дл ...

Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»
При разработке системы упражнений мы, главным образом, будем опираться на структуру изложения материала, представленную в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс». На изучение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» мы условимся отводить, 12 учебных часов и 15 часов ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru