Россия: первые шаги в «общество знаний»

По разным причинам СССР не смог вовремя выйти из холодной войны, изменить цели своего развития, проект своего будущего так, как, например, сделал это Китай, и его правопреемнице, России, приходится начинать конкурентную борьбу за место под новым мировым экономическим солнцем заново. Определяющим здесь является выбор верного целеполагания, пути дальнейшего развития, нового проекта будущего, беспристрастный анализ прошлого и признание неверного в нем. Важным в этом процессе является осознание произошедшего в последние десятилетия в мире, анализ и реализация в полной мере возможностей России в мире глобализации, в новом пространстве соревнования и соперничества.

Политически 2002 год для России является поворотным. Переход к инновационному пути развития, к формированию основ «новой экономики, основанной на знаниях» впервые провозглашается целью государственной политики страны. Политическая смена ориентиров зафиксирована в «Основах политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (апрель 2002 года) на совместном заседании Совета по науке и технике при Президенте РФ, президиума Госсовета и Совета безопасности. Было определено, что российское государство для такого перехода сосредоточит свои усилия на решении трех основных задач:

1.Использование бюджетных денег в качестве катализатора для привлечения частных капиталов и создания первых успешных примеров инноваций.

2. Инвентаризация государственной собственности в научно-техническом секторе и передача ее более эффективным собственникам.

3. Подготовка кадров – главного ресурсного механизма инновационной экономики и наиболее слабого звена отечественного инновационного процесса.

Для инженерного образования России наступает время изменений, новых перспектив и возможностей и новых, хотелось бы сказать, только творческих и организационных проблем. На этом практическом пути создания адекватного новым запросам времени инженерного образования важно не только знать, что делается вокруг в мире, но и понимать, что не так у нас. Как бы часто не повторялись слова о прошлых успехах российского образования, рассмотренные выше задачи подготовки нового инженерного корпуса ставятся впервые для всех стран мира и аналогов их решения в прошлом нет ни у кого. Для нашей страны этот вопрос не является вопросом просто нового качества образования. Речь идет ни мало, ни много о будущем страны, о ее долгосрочном проекте развития.

Роль образования в судьбе стран и народов в конце 20 века определилась. Именно образованием, по большому счету, были предопределены успехи и неудачи многих стран мира на исходе века, включая СССР, Россию и США: в одних странах «чему-то учили, что принесло им успех, в нашей стране чему-то не учили, что и определило наши неудачи».


Другие статьи:

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике – одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учеб ...

Условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчеств ...

Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу
Известно, что обучающий эффект в компьютерных системах учебного назначения может достигаться за счет мультимедийных и диалоговых средств. Достоинство диалоговых систем заключаются в деятельностном подходе к обучению, достоинства которого можно считать признанными. В обучающей системе Фобус основны ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru