Россия: первые шаги в «общество знаний»

По разным причинам СССР не смог вовремя выйти из холодной войны, изменить цели своего развития, проект своего будущего так, как, например, сделал это Китай, и его правопреемнице, России, приходится начинать конкурентную борьбу за место под новым мировым экономическим солнцем заново. Определяющим здесь является выбор верного целеполагания, пути дальнейшего развития, нового проекта будущего, беспристрастный анализ прошлого и признание неверного в нем. Важным в этом процессе является осознание произошедшего в последние десятилетия в мире, анализ и реализация в полной мере возможностей России в мире глобализации, в новом пространстве соревнования и соперничества.

Политически 2002 год для России является поворотным. Переход к инновационному пути развития, к формированию основ «новой экономики, основанной на знаниях» впервые провозглашается целью государственной политики страны. Политическая смена ориентиров зафиксирована в «Основах политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (апрель 2002 года) на совместном заседании Совета по науке и технике при Президенте РФ, президиума Госсовета и Совета безопасности. Было определено, что российское государство для такого перехода сосредоточит свои усилия на решении трех основных задач:

1.Использование бюджетных денег в качестве катализатора для привлечения частных капиталов и создания первых успешных примеров инноваций.

2. Инвентаризация государственной собственности в научно-техническом секторе и передача ее более эффективным собственникам.

3. Подготовка кадров – главного ресурсного механизма инновационной экономики и наиболее слабого звена отечественного инновационного процесса.

Для инженерного образования России наступает время изменений, новых перспектив и возможностей и новых, хотелось бы сказать, только творческих и организационных проблем. На этом практическом пути создания адекватного новым запросам времени инженерного образования важно не только знать, что делается вокруг в мире, но и понимать, что не так у нас. Как бы часто не повторялись слова о прошлых успехах российского образования, рассмотренные выше задачи подготовки нового инженерного корпуса ставятся впервые для всех стран мира и аналогов их решения в прошлом нет ни у кого. Для нашей страны этот вопрос не является вопросом просто нового качества образования. Речь идет ни мало, ни много о будущем страны, о ее долгосрочном проекте развития.

Роль образования в судьбе стран и народов в конце 20 века определилась. Именно образованием, по большому счету, были предопределены успехи и неудачи многих стран мира на исходе века, включая СССР, Россию и США: в одних странах «чему-то учили, что принесло им успех, в нашей стране чему-то не учили, что и определило наши неудачи».


Другие статьи:

Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующая с ...

Интернет на уроках иностранного языка
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательн ...

Урок-эссе
Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". Словарь кратких литературоведч ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru