Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением

Информация о педагогике » Текст–рассуждения как один из видов работы над развитием речи учащихся начальных классов » Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением

Страница 4

3.По нашим наблюдениям, на всех уроках устные ответы учащихся стали более обоснованными; ученики, объясняя и доказывая, оперируют различными фактами, примерами, используют известные им правила.

Мы рассмотрели проблемы, которые встречаются при работе над развитием речи через рассуждение на уроках русского языка в начальной школе. В этой работе была проанализирована методическая литература, труды выдающихся педагогов и психологов, детские работы. Мы пришли к выводу, что этот тип текста вызывает у большинства учащихся самые серьезные затруднения, так как дети допускают ряд ошибок как логического, так и речевого характера. Умение рассуждать начинает формироваться у детей в дошкольном возрасте и поэтому нужно работать над рассуждением уже с первоклассниками. Работа над развитием речи через рассуждение в начальной школе является одним из методов развития и воспитания ребенка, потому что при изложении высказывания он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем приводить доказательства, объяснения, правильно формулировать свои идеи, обосновывать вывод. Формирование каждого из названных умений требует определенных упражнений. В данной работе была предложена система упражнений для работы над текстом простейшего рассуждения. Результаты работы подтвердили, что при использовании специальных занятий по обучению связному высказыванию типа рассуждения у школьников формируются умения, позволяющие на доступном их возрасту и хорошо знакомом материале самостоятельно создавать тексты типа рассуждения.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, работа с текстом - рассуждением является одним из способов развития речи младших школьников на уроках русского языка.

На всех уроках устные ответы учащихся стали более обоснованными; ученики, объясняя и доказывая, оперируют различными фактами, примерами, используют известные им правила.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. См ...

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru