Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации

Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сегодня, как мы полагаем, вплотную встал вопрос о необходимости формирования принципиально новой области научного теоретического знания – дидактики дополнительного образования. Именно этот раздел современной педагогической науки способен вскрыть специфические черты, закономерности, противоречия и принципы обучения, дающие о себе знать в процессе дополнительного образования детей, а - если посмотреть на анализируемую проблему гораздо шире – то детей и взрослых.

Дидактические принципы: принцип наглядности, принцип систематичности, принцип сознательности, принцип активности, принцип самостоятельности, принцип обучения на высоком уровне трудности, принцип доступности, принцип научности, принцип опоры на интерес, принцип практической направленности обучения, принцип сотрудничества. Для каждого из данных принципов существует своя специфика реализации, которая полностью зависит от умения и творческого подхода педагога.


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru