Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации

Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сегодня, как мы полагаем, вплотную встал вопрос о необходимости формирования принципиально новой области научного теоретического знания – дидактики дополнительного образования. Именно этот раздел современной педагогической науки способен вскрыть специфические черты, закономерности, противоречия и принципы обучения, дающие о себе знать в процессе дополнительного образования детей, а - если посмотреть на анализируемую проблему гораздо шире – то детей и взрослых.

Дидактические принципы: принцип наглядности, принцип систематичности, принцип сознательности, принцип активности, принцип самостоятельности, принцип обучения на высоком уровне трудности, принцип доступности, принцип научности, принцип опоры на интерес, принцип практической направленности обучения, принцип сотрудничества. Для каждого из данных принципов существует своя специфика реализации, которая полностью зависит от умения и творческого подхода педагога.


Другие статьи:

Опытная проверка разработанных материалов
Условия проведения экспериментальной проверки. Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики. В классе 20 человек. Обуч ...

Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом. Для работы можно использовать следующие музыкальные п ...

Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике. Цели изучения математики на базовом ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru