Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе » Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Страница 2

В качестве защиты такого домашнего задания учащиеся могут приготовить презентацию на компьютере.

4. Изготовление таблиц, иллюстрируемых применение данного метода к решению задач на построение.

Чтобы на изготовления этих таблиц учащиеся тратили меньше времени, следует указать им количество задач, в которых применяется данный метод, обстоятельно объяснить, как надо оформлять выполнение требуемой таблицы, показать образец аналогичной таблицы.

Например. Метод параллельного переноса.

Условие задачи

Пояснительный чертеж

Ход построения

Объект параллельного переноса

I

Построить трапецию по четырем сторонам

Параллельным переносом АВ по направлению ВС до совмещения В с С и получим треугольник СDЕ, в котором известны три стороны.

Построив треугольник СDE, перенесем СЕ в начальное положение АВ и получим искомую трапецию АВСD.

Одна из сторон искомой фигуры.

II

Построить четырехугольник по четырем сторонам и отрезку, соединяющему середины противолежащих сторон.

Перенесем в направлении , а CD в направлении и получим треугольник , в котором известны две стороны и медиана к третьей.

Две стороны искомой фигуры.

III

a параллельна b, с пересекает b. Построить равносторонний треугольник, с данными сторонами, такой что его вершины лежат на данных прямых.

Построим равносторонний треугольник с данной стороной так, чтобы , .

Проведем l║a и .

Перенесем треугольник в направлении .

Построенная фигура.

IV

Между двумя данными окружностями провести отрезок данной длины m, параллельно данной прямой АВ.

Перенесем центр параллельно АВ на и описываем из окружность .

Из точек и , являющимися точками пересечения и проведем отрезки параллельно , до встречи с в точках С и D.

Данная фигура.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Создание критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...

Диалоги и металогические принципы в реализации инклюзивного образования
Состояние современной цивилизации порождает множество проблем для человека. Социологи отмечают актуальность проблемы утраты доверия людей к социальным институтам, их дегуманизацию. Основанные на сформировавшемся мышлении прошлого столетия попытки проанализировать происходящие в мире процессы, найт ...

Сущность обучения и воспитания как главного объекта изучения педагогики
Обучение и воспитание, являясь главным объектом педагогики, - есть процесс социальный в самом широком смысле. По этому поводу А.С Макаренко писал следующее: «Воспитывает все: люди, вещи, явления и больше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru