В качестве защиты такого домашнего задания учащиеся могут приготовить презентацию на компьютере.
4. Изготовление таблиц, иллюстрируемых применение данного метода к решению задач на построение.
Чтобы на изготовления этих таблиц учащиеся тратили меньше времени, следует указать им количество задач, в которых применяется данный метод, обстоятельно объяснить, как надо оформлять выполнение требуемой таблицы, показать образец аналогичной таблицы.
Например. Метод параллельного переноса.
Условие задачи |
Пояснительный чертеж |
Ход построения |
Объект параллельного переноса | |
I |
Построить трапецию по четырем сторонам |
|
Параллельным переносом АВ по направлению ВС до совмещения В с С и получим треугольник СDЕ, в котором известны три стороны. Построив треугольник СDE, перенесем СЕ в начальное положение АВ и получим искомую трапецию АВСD. |
Одна из сторон искомой фигуры. |
II |
Построить четырехугольник по четырем сторонам и отрезку, соединяющему середины противолежащих сторон. |
|
Перенесем в направлении , а CD в направлении и получим треугольник , в котором известны две стороны и медиана к третьей. |
Две стороны искомой фигуры. |
III |
a параллельна b, с пересекает b. Построить равносторонний треугольник, с данными сторонами, такой что его вершины лежат на данных прямых. |
|
Построим равносторонний треугольник с данной стороной так, чтобы , . Проведем l║a и . Перенесем треугольник в направлении . |
Построенная фигура. |
IV |
Между двумя данными окружностями провести отрезок данной длины m, параллельно данной прямой АВ. |
|
Перенесем центр параллельно АВ на и описываем из окружность . Из точек и , являющимися точками пересечения и проведем отрезки параллельно , до встречи с в точках С и D. |
Данная фигура. |
Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами.
Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи.
Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...
Виды самостоятельной работы учащихся
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д.
В зависимости от целей самостоятель ...
Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному
языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...