В качестве защиты такого домашнего задания учащиеся могут приготовить презентацию на компьютере.
4. Изготовление таблиц, иллюстрируемых применение данного метода к решению задач на построение.
Чтобы на изготовления этих таблиц учащиеся тратили меньше времени, следует указать им количество задач, в которых применяется данный метод, обстоятельно объяснить, как надо оформлять выполнение требуемой таблицы, показать образец аналогичной таблицы.
Например. Метод параллельного переноса.
Условие задачи |
Пояснительный чертеж |
Ход построения |
Объект параллельного переноса | |
I |
Построить трапецию по четырем сторонам |
|
Параллельным переносом АВ по направлению ВС до совмещения В с С и получим треугольник СDЕ, в котором известны три стороны. Построив треугольник СDE, перенесем СЕ в начальное положение АВ и получим искомую трапецию АВСD. |
Одна из сторон искомой фигуры. |
II |
Построить четырехугольник по четырем сторонам и отрезку, соединяющему середины противолежащих сторон. |
|
Перенесем в направлении , а CD в направлении и получим треугольник , в котором известны две стороны и медиана к третьей. |
Две стороны искомой фигуры. |
III |
a параллельна b, с пересекает b. Построить равносторонний треугольник, с данными сторонами, такой что его вершины лежат на данных прямых. |
|
Построим равносторонний треугольник с данной стороной так, чтобы , . Проведем l║a и . Перенесем треугольник в направлении . |
Построенная фигура. |
IV |
Между двумя данными окружностями провести отрезок данной длины m, параллельно данной прямой АВ. |
|
Перенесем центр параллельно АВ на и описываем из окружность . Из точек и , являющимися точками пересечения и проведем отрезки параллельно , до встречи с в точках С и D. |
Данная фигура. |
Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики»
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогичес ...
История использования текстовых задач в России
В традиционном школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то есть имеет ...
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов:
междисциплинарная интеграция, содействующая с ...