Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе » Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Страница 2

В качестве защиты такого домашнего задания учащиеся могут приготовить презентацию на компьютере.

4. Изготовление таблиц, иллюстрируемых применение данного метода к решению задач на построение.

Чтобы на изготовления этих таблиц учащиеся тратили меньше времени, следует указать им количество задач, в которых применяется данный метод, обстоятельно объяснить, как надо оформлять выполнение требуемой таблицы, показать образец аналогичной таблицы.

Например. Метод параллельного переноса.

Условие задачи

Пояснительный чертеж

Ход построения

Объект параллельного переноса

I

Построить трапецию по четырем сторонам

Параллельным переносом АВ по направлению ВС до совмещения В с С и получим треугольник СDЕ, в котором известны три стороны.

Построив треугольник СDE, перенесем СЕ в начальное положение АВ и получим искомую трапецию АВСD.

Одна из сторон искомой фигуры.

II

Построить четырехугольник по четырем сторонам и отрезку, соединяющему середины противолежащих сторон.

Перенесем в направлении , а CD в направлении и получим треугольник , в котором известны две стороны и медиана к третьей.

Две стороны искомой фигуры.

III

a параллельна b, с пересекает b. Построить равносторонний треугольник, с данными сторонами, такой что его вершины лежат на данных прямых.

Построим равносторонний треугольник с данной стороной так, чтобы , .

Проведем l║a и .

Перенесем треугольник в направлении .

Построенная фигура.

IV

Между двумя данными окружностями провести отрезок данной длины m, параллельно данной прямой АВ.

Перенесем центр параллельно АВ на и описываем из окружность .

Из точек и , являющимися точками пересечения и проведем отрезки параллельно , до встречи с в точках С и D.

Данная фигура.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Принципы логопедического воздействия
При устранении речевых нарушений используются понятия: "коррекция", "компенсация", "обучение", "коррекционно-восстановительное обучение" и "логопедическое воздействие". Ведущим средством при устранении речевых нарушений является логопедическое возде ...

Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе. В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение. Коллективное обучение – это только такое обучение, при котором ...

Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая во ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru