Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Трудно переоценить роль задач на построение в формировании математического мышления школьников. С древних времен геометрические построения способствовали развитию не только самой геометрии, но и других разделов математики. Задачи на построение циркулем и линейкой и сегодня математически весьма интересны, и вот уже более 100 лет это традиционный материал школьного курса геометрии. Они по своей постановке и методам решения объективно призваны развивать способность отчетливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру и, более того, уметь мысленно оперировать элементами этой фигуры. Задачи на построение могут способствовать пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования — все это является важной предпосылкой становления пространственного мышления школьников, исследовательских и творческих умений, геометрической интуиции.

Посредством задач на построение, и даже самых простейших из них, более глубоко осознаются теоретические сведения об основных геометрических фигурах, так как в процессе решения этих задач ученик создает наглядную модель изучаемых свойств и отношений и работает с этой моделью. Задачи на построение успешно могут быть связаны с такими идеями школьного курса геометрии как преобразования, векторы, координатным метод.

Однако решение задач на построение трудоемкий процесс, вследствие чего большое значение принимает организация самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания.

Цель работы: разработать систему домашних заданий, связанных с геометрическими построениями.

Задачи работы:

1) показать значение геометрических задач на построение в усвоении геометрии и развитии мышления учащихся.

2) Проанализировать школьные учебники, программу средней общеобразовательной школы выяснить какое место в школьном курсе геометрии занимают задачи на построение, и какая предлагается методика изучения данной темы.

3) Рассмотреть разнообразные задания, которые могут быть предложены в качестве домашнего задания.


Другие статьи:

Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования
В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка. Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращен ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный ...

История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого о ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru