Трудно переоценить роль задач на построение в формировании математического мышления школьников. С древних времен геометрические построения способствовали развитию не только самой геометрии, но и других разделов математики. Задачи на построение циркулем и линейкой и сегодня математически весьма интересны, и вот уже более 100 лет это традиционный материал школьного курса геометрии. Они по своей постановке и методам решения объективно призваны развивать способность отчетливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру и, более того, уметь мысленно оперировать элементами этой фигуры. Задачи на построение могут способствовать пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования — все это является важной предпосылкой становления пространственного мышления школьников, исследовательских и творческих умений, геометрической интуиции.
Посредством задач на построение, и даже самых простейших из них, более глубоко осознаются теоретические сведения об основных геометрических фигурах, так как в процессе решения этих задач ученик создает наглядную модель изучаемых свойств и отношений и работает с этой моделью. Задачи на построение успешно могут быть связаны с такими идеями школьного курса геометрии как преобразования, векторы, координатным метод.
Однако решение задач на построение трудоемкий процесс, вследствие чего большое значение принимает организация самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания.
Цель работы: разработать систему домашних заданий, связанных с геометрическими построениями.
Задачи работы:
1) показать значение геометрических задач на построение в усвоении геометрии и развитии мышления учащихся.
2) Проанализировать школьные учебники, программу средней общеобразовательной школы выяснить какое место в школьном курсе геометрии занимают задачи на построение, и какая предлагается методика изучения данной темы.
3) Рассмотреть разнообразные задания, которые могут быть предложены в качестве домашнего задания.
Позиция и положение ученика в современном образовании
Становление в настоящее время информационного общества несёт в себе фундаментальное перестроение всего образования. Если массовое образование XIX и XX вв. было настроено на формирование некоторого конечного набора компетенций, достаточного для работы по любой профессии, то на рубеже нового века (н ...
Игры для релаксации
Учитель обращается к детям «Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, что ...
Понятие, структура и функции Я-концепции
Термин "Я-концепция" (на английском "self-conception", дословно "концепция себя") появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины "образ себя", "самосознание". Я-концепция - ...