Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Трудно переоценить роль задач на построение в формировании математического мышления школьников. С древних времен геометрические построения способствовали развитию не только самой геометрии, но и других разделов математики. Задачи на построение циркулем и линейкой и сегодня математически весьма интересны, и вот уже более 100 лет это традиционный материал школьного курса геометрии. Они по своей постановке и методам решения объективно призваны развивать способность отчетливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру и, более того, уметь мысленно оперировать элементами этой фигуры. Задачи на построение могут способствовать пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования — все это является важной предпосылкой становления пространственного мышления школьников, исследовательских и творческих умений, геометрической интуиции.

Посредством задач на построение, и даже самых простейших из них, более глубоко осознаются теоретические сведения об основных геометрических фигурах, так как в процессе решения этих задач ученик создает наглядную модель изучаемых свойств и отношений и работает с этой моделью. Задачи на построение успешно могут быть связаны с такими идеями школьного курса геометрии как преобразования, векторы, координатным метод.

Однако решение задач на построение трудоемкий процесс, вследствие чего большое значение принимает организация самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания.

Цель работы: разработать систему домашних заданий, связанных с геометрическими построениями.

Задачи работы:

1) показать значение геометрических задач на построение в усвоении геометрии и развитии мышления учащихся.

2) Проанализировать школьные учебники, программу средней общеобразовательной школы выяснить какое место в школьном курсе геометрии занимают задачи на построение, и какая предлагается методика изучения данной темы.

3) Рассмотреть разнообразные задания, которые могут быть предложены в качестве домашнего задания.


Другие статьи:

Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...

Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист ...

Организация процесса обучения детей раннего возраста в современных образовательных программах
В настоящее время одним из приоритетных направлений политики государства становится развитие образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). В связи с этим, актуальной является задача проанализировать с этих позиций наиболее распространенные в настоящее время образовательные программы для дете ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru