Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Информация о педагогике » Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Логарифмические уравнения" » Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

Страница 2

Институтом содержания и методов обучения РАО были проанализированы учебные планы 266 школ, из них 15 учебных планов - более детально.

Приведём пример учебного плана физико-математического и филологического профилей:

Примерный учебный план физико-математического профиля

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

Физическая культура

4

Профильные учебные предметы

Математика

12

Информатика и ИКТ

8

Физика

10

II. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

8

Примерный учебный план филологического профиля

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Математика

8

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

Мировая художественная культура

2

Физическая культура

4

Профильные учебные предметы

Русский язык

6

Литература

10

Иностранный язык

12

Второй иностранный язык

4

II. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

6

Во всех проанализированных учебных планах, несмотря на их разнородность по форме и по содержанию, выдержано соответствие суммарного объема аудиторной нагрузки учебных планов максимальным показателям, установленным СанПиНами. Как правило, суммарный объем обязательной аудиторной нагрузки при шестидневной учебной неделе составляет 36 ч, в редких случаях этот показатель равен 34-35 ч или 37 ч.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Формы контроля уровня достижений учащихся
Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться как в форме «зачтено/не зачтено», так и по балльной шкале. С целью повышен ...

Терапия театральным искусством
Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. 1. ...

Методологические основы методики обучения иностранным языкам
Как и любая другая самостоятельная наука методика обучения ИЯ имеет свой собственный объект и предмет исследования, располагает достаточно надежными методами исследования, чтобы получать все новые и новые знания о своем предмете исследования и оперирует определенным понятийным и категориальным апп ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru