Институтом содержания и методов обучения РАО были проанализированы учебные планы 266 школ, из них 15 учебных планов - более детально.
Приведём пример учебного плана физико-математического и филологического профилей:
Примерный учебный план физико-математического профиля
|
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
|
I. Федеральный компонент | |
|
Базовые учебные предметы | |
|
Русский язык |
2 |
|
Литература |
6 |
|
Иностранный язык |
6 |
|
История |
4 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
4 |
|
Естествознание |
6 |
|
Физическая культура |
4 |
|
Профильные учебные предметы | |
|
Математика |
12 |
|
Информатика и ИКТ |
8 |
|
Физика |
10 |
|
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
|
По усмотрению субъекта Российской Федерации |
4 |
|
III. Компонент образовательного учреждения | |
|
Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
8 |
Примерный учебный план филологического профиля
|
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
|
I. Федеральный компонент | |
|
Базовые учебные предметы | |
|
Математика |
8 |
|
История |
6 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
4 |
|
Естествознание |
6 |
|
Мировая художественная культура |
2 |
|
Физическая культура |
4 |
|
Профильные учебные предметы | |
|
Русский язык |
6 |
|
Литература |
10 |
|
Иностранный язык |
12 |
|
Второй иностранный язык |
4 |
|
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
|
По усмотрению субъекта Российской Федерации |
4 |
|
III. Компонент образовательного учреждения | |
|
Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
6 |
Во всех проанализированных учебных планах, несмотря на их разнородность по форме и по содержанию, выдержано соответствие суммарного объема аудиторной нагрузки учебных планов максимальным показателям, установленным СанПиНами. Как правило, суммарный объем обязательной аудиторной нагрузки при шестидневной учебной неделе составляет 36 ч, в редких случаях этот показатель равен 34-35 ч или 37 ч.
Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX
века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...
Методика обучения решению сюжетных задач в курсематематики
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эфф ...
Методика обучения Башкирской росписи на уроках
изобразительного искусства в школе
Урок № 1.
Тема: Знакомство с элементами росписи.
Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи.
Задачи:
· Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи.
· Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...