Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Успешное формирование человека образованного и высоконравственного обеспечивается постоянным совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе, укреплением единства обучения и воспитания, сотрудничеством школы, семьи и общественности в воспитании учащихся. Готовя младших школьников к жизни и труду, учителя должны стремиться развить у них ценные трудовые умения и навыки, прекрасные нравственные качества, такие как: благородство, любовь к Родине, скромность, правдивость, честность, принципиальность, положительное отношение к труду и т.д.

Сочетание их создает целостное впечатление о нравственном облике личности, свидетельствует о всестороннем ее развитии, о высоком смысле ее трудовой и общественной деятельности.

Цель исследования: выявить уровень нравственного воспитания младших школьников.

Задачи исследования:

Выбор методов исследования.

Провести диагностику осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.

Определить уровень сформированности нравственных представлений.

Анализ полученных результатов.

Обработка выводов и разработка рекомендаций.

Исследование проводилось в Малиновоозерской средней общеобразовательной школе Михайловского района. В исследовании принимали участие 13 учащихся младших школьников 3 класса.

В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были подобраны и методы. Основными методами были наблюдение, анкетирование, беседа, а также различные методы диагностики, такие как:

а) методика исследования осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств. Модификация методики О.С. Богдановой "Какой я";

б) методика "Цветопись" (модификация методики Люшер);

в) беседа с классным руководителем 3 класса.

Для выявления нравственных качеств мы решили использовать методику О.С.Богдановой "Какой я". Данная методика состоит в следующем.

Цель: определить уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.

Проводится беседа с младшими школьниками о положительных и отрицательных качествах личности, выясняется, на сколько хорошо они понимают смысл каждого качества. Предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них. Оценивалось правильность понимания качеств "добрый", "вежливый" и т.д.

- Необходимо написать фамилии одноклассников, которых ты можешь назвать положительными и отрицательными качествами.

- Оценить себя: написать рядом с каждым качеством одно из слов: всегда, иногда, никогда.

Бланк методики исследования осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.

Таблица 2 Методика О.С. Богдановой "Какой я"

№ п/п

А

В

1.

Аккуратный

Драчливый

2.

Вежливый

Злой

3.

Честный

Ленивый

4.

Добрый

Упрямый

5.

Любознательный

Невнимательный

6.

Отзывчивый

Неаккуратный

7.

Справедливый

Грубый

8.

Трудолюбивый

Жадный

9.

Старательный

Завистливый

10.

Верный

Нечестный

Следующая методика поможет определить уровень сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер). Предмет исследования: процесс формирования нравственных представлений у младших школьников.

Цель исследования: уровень сформированности нравственных представлений.

Данная методика направлена на: а) степень осознанности у младших школьников нравственных категорий; б) ценностные ориентации детей; в) сформированность отношения младших школьников к окружающим людям (сверстникам).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Структура педагогической системы
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой , представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые а ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru