По результатам исследования было выявлено, что наиболее любимыми цветами детей являются: желтый выбрали 11 чел. (84,6%), красный – 9 чел. (69,2%), фиолетовый – 9 чел. (69,2%), синий – 6 чел. (46,2%), зеленый – 6 чел. (46,2%). Также любимыми цветами выбрали черный – 5 чел. (38,5 %), серый – 4 чел. (30,8%), и коричневый – 2 чел. (15,4 %). Нелюбимыми являются: коричневый – 11 чел. (84,6 %), серый – 9 чел. (69,2%), черный – 8 чел. (61,5 %), зеленый – 7 чел. (53,8 %), синий – 7 чел. (53,8 %), красный – 4 чел. (30,8 %), фиолетовый – 4 чел. (30,8 %), желтый – 2 чел. (15,4 %) (Таблица 4, Гистограмма №3).
В классе в целом, рассматривались 6 разных нравственных категорий:
Игра:
синий – 1 чел., желтый – 6 чел., фиолетовый – 2 чел., черный – 0 чел., зеленый – 3 чел., красный – 1 чел., серый – 4 чел., коричневый –0 чел.
друг:
синий – 0 чел., желтый – 1 чел., фиолетовый – 1 чел., черный – 0 чел., зеленый – 6 чел., красный – 4 чел., серый –1чел., коричневый –0 чел.
Счастье:
синий – 1 чел., желтый – 3 чел., фиолетовый – 0 чел., черный – 2 чел., зеленый – 3 чел., красный – 3 чел., серый –1 чел., коричневый –0 чел.
Учение:
синий – 0 чел., желтый – 1 чел., фиолетовый – 2 чел., черный – 1 чел., зеленый – 1 чел., красный – 4 чел., серый –3 чел., коричневый –1 чел.
Семья:
синий – 0 чел., желтый – 3 чел., фиолетовый – 2 чел., черный – 5 чел., зеленый – 0 чел., красный – 1 чел., серый –2 чел., коричневый –0 чел.
Трудолюбие:
синий – 0 чел., желтый – 0 чел., фиолетовый – 3 чел., черный – 4 чел., зеленый – 0 чел., красный – 0 чел., серый –5 чел., коричневый –1 чел.
Таблица 5 Методика Люшер "Цветопись"
№ п/п |
Ф.И. уч-ся |
Нравственные категории | |||||
игра |
друг |
счастье |
учение |
семья |
трудолюбие | ||
1 |
Вова А. | ||||||
2 |
Наташа В. | ||||||
3 |
Катя В. | ||||||
4 |
Вика М. | ||||||
5 |
Антон Н. | ||||||
6 |
Андрей О. | ||||||
7 |
Миша П. | ||||||
8 |
Роман П. | ||||||
9 |
Руслан Р. | ||||||
10 |
Галя С. | ||||||
11 |
Диана Т. | ||||||
12 |
Лена У. | ||||||
13 |
Нина Я. |
Духовные истоки народной педагогики
Этнопедагогика - сравнительно «молодая» ветвь педагогической науки. Системные исследования в этой области начались во второй половине XX в., хотя в той или иной степени проблема народного воспитания нашла отражение и в педагогических работах К. Д. Ушинского, и в философских трудах П. А. Кропотк ...
Особенности Я-концепции у детей дошкольного возраста
Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном детстве такой значимой группой выступают члены семьи. Важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, способному к определенным видам деятельности, что в свою очередь формирует в нем чувство собств ...
Общие педагогические способности
Многочисленные психолого-педагогические исследования, проведенные Н.В. Кузьминой, показали, что саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как:
- гностические;
- проектировочные;
- конструктивные;
- коммуникативные;
- орга ...