Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Страница 5

Из данной таблицы мы видим, что категорию "Игра" - выбрали большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили желтым цветом, это говорит о том, что они могут легко вживаться в разные ситуации (в игре). Сам процесс игры приносит удовольствие. 1 младший школьник (7,7 %) обозначил "игру" синим цветом, это говорит о том, что он любит спокойные игры. Бывает ранимым, чувствительным, зависим от значимых других, легко меняется настроение и устремления. Ему хочется нравиться другим. Большое значение придается произведенному впечатлению и дружелюбными отношениями с другими (сверстниками).

"Друг" – большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили зеленым цветом. Это говорит о потребности в самоуважении и уважении со стороны других сверстников. Серьезное отношение к понятию "друг". 1 учащийся (7,7 %) обозначил "друг" желтым, это говорит о повышенной ранимости к сверстникам, избеганию контактов с ними, ответственности.

"Счастье" – большее количество детей – 3 человек (23,1 %) обозначили желтым цветом, это говорит о богатой фантазии к этому понятию, мечтательности, оптимистичности. 1 учащийся (7,7 %) обозначил синим, это говорит о высоком повышенном чувстве к этому понятию.

"Учение" – большее количество детей – 4 человек (30,8 %) обозначили красным цветом. Это говорит о высокой мотивации к учению, к оценкам. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о неудовлетворенности своими оценками, критичности к себе.

"Семья" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили черным цветом, это говорит о нетерпимости, непонимания мнений членов семьи, неподчинении им, протест. 1 учащийся (7,7 %) обозначил красным, это говорит о потребности понимания в семье, вспыльчивость, раздраженность.

"Трудолюбие" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили серым цветом, это говорит о пассивности к этому качеству. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о потребности в отдыхе, нежелании работать.

Таким образом, нами были определены цели, задачи опытно-экспериментальной работы, мы определили уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у них нравственных качеств, а именно аккуратность, вежливость, честность, доброта, любознательность, отзывчивость, трудолюбие, упрямство, грубость и др. (модификация методики О.С. Богдановой "Какой я"). Определили уровень сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).

Далее проводилась беседа с учителем. Учителю начальных классов Толстых Ирине Викторовне были заданы вопросы. Беседа проходила в спокойной обстановке и заняла 30минут. Мы выяснили, что Толстых Ирина Викторовна использует такие формы нравственного воспитания как: словесные. Реже использует практические и наглядные. Так же в беседе с учителем выяснилось, что учитель в работе по нравственному воспитанию использует такие методы и приемы: разъяснение (в основном индивидуальное, после совершения плохого поступка), рассказ на этическую тему, сочинения на нравственную тему (некоторые также зачитываются вслух), наказание и поощрение, пример.

Реже учитель применяет такие методы как: рассматривание картин и диафильмов, лекции, собрания.

Ирина Викторовна назвала нам, что мешает нравственному воспитанию младших школьников. Одним из факторов является нестабильность в обществе и нестабильность в экономике. Вторая проблема - духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которое человечество создавало веками. Существует и такая проблема современной жизни как "эмигрантский ген", иными словами - сформированность мнения, что из страны надо уезжать. Нами были даны рекомендации классному руководителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...

Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru