Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Страница 5

Из данной таблицы мы видим, что категорию "Игра" - выбрали большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили желтым цветом, это говорит о том, что они могут легко вживаться в разные ситуации (в игре). Сам процесс игры приносит удовольствие. 1 младший школьник (7,7 %) обозначил "игру" синим цветом, это говорит о том, что он любит спокойные игры. Бывает ранимым, чувствительным, зависим от значимых других, легко меняется настроение и устремления. Ему хочется нравиться другим. Большое значение придается произведенному впечатлению и дружелюбными отношениями с другими (сверстниками).

"Друг" – большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили зеленым цветом. Это говорит о потребности в самоуважении и уважении со стороны других сверстников. Серьезное отношение к понятию "друг". 1 учащийся (7,7 %) обозначил "друг" желтым, это говорит о повышенной ранимости к сверстникам, избеганию контактов с ними, ответственности.

"Счастье" – большее количество детей – 3 человек (23,1 %) обозначили желтым цветом, это говорит о богатой фантазии к этому понятию, мечтательности, оптимистичности. 1 учащийся (7,7 %) обозначил синим, это говорит о высоком повышенном чувстве к этому понятию.

"Учение" – большее количество детей – 4 человек (30,8 %) обозначили красным цветом. Это говорит о высокой мотивации к учению, к оценкам. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о неудовлетворенности своими оценками, критичности к себе.

"Семья" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили черным цветом, это говорит о нетерпимости, непонимания мнений членов семьи, неподчинении им, протест. 1 учащийся (7,7 %) обозначил красным, это говорит о потребности понимания в семье, вспыльчивость, раздраженность.

"Трудолюбие" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили серым цветом, это говорит о пассивности к этому качеству. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о потребности в отдыхе, нежелании работать.

Таким образом, нами были определены цели, задачи опытно-экспериментальной работы, мы определили уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у них нравственных качеств, а именно аккуратность, вежливость, честность, доброта, любознательность, отзывчивость, трудолюбие, упрямство, грубость и др. (модификация методики О.С. Богдановой "Какой я"). Определили уровень сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).

Далее проводилась беседа с учителем. Учителю начальных классов Толстых Ирине Викторовне были заданы вопросы. Беседа проходила в спокойной обстановке и заняла 30минут. Мы выяснили, что Толстых Ирина Викторовна использует такие формы нравственного воспитания как: словесные. Реже использует практические и наглядные. Так же в беседе с учителем выяснилось, что учитель в работе по нравственному воспитанию использует такие методы и приемы: разъяснение (в основном индивидуальное, после совершения плохого поступка), рассказ на этическую тему, сочинения на нравственную тему (некоторые также зачитываются вслух), наказание и поощрение, пример.

Реже учитель применяет такие методы как: рассматривание картин и диафильмов, лекции, собрания.

Ирина Викторовна назвала нам, что мешает нравственному воспитанию младших школьников. Одним из факторов является нестабильность в обществе и нестабильность в экономике. Вторая проблема - духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которое человечество создавало веками. Существует и такая проблема современной жизни как "эмигрантский ген", иными словами - сформированность мнения, что из страны надо уезжать. Нами были даны рекомендации классному руководителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Специфика урока иностранного языка
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкульт ...

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках чтения
Выразительному чтению, как средству эстетического воспитания младших школьников, сегодня уделяется особое внимание. В связи с этим значительно усиливается роль общеобразовательной школы ,формирующей будущих читателей. Совершенный читательский навык лежит в основе успешного обучения школьников и мн ...

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru