Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Страница 5

Из данной таблицы мы видим, что категорию "Игра" - выбрали большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили желтым цветом, это говорит о том, что они могут легко вживаться в разные ситуации (в игре). Сам процесс игры приносит удовольствие. 1 младший школьник (7,7 %) обозначил "игру" синим цветом, это говорит о том, что он любит спокойные игры. Бывает ранимым, чувствительным, зависим от значимых других, легко меняется настроение и устремления. Ему хочется нравиться другим. Большое значение придается произведенному впечатлению и дружелюбными отношениями с другими (сверстниками).

"Друг" – большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили зеленым цветом. Это говорит о потребности в самоуважении и уважении со стороны других сверстников. Серьезное отношение к понятию "друг". 1 учащийся (7,7 %) обозначил "друг" желтым, это говорит о повышенной ранимости к сверстникам, избеганию контактов с ними, ответственности.

"Счастье" – большее количество детей – 3 человек (23,1 %) обозначили желтым цветом, это говорит о богатой фантазии к этому понятию, мечтательности, оптимистичности. 1 учащийся (7,7 %) обозначил синим, это говорит о высоком повышенном чувстве к этому понятию.

"Учение" – большее количество детей – 4 человек (30,8 %) обозначили красным цветом. Это говорит о высокой мотивации к учению, к оценкам. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о неудовлетворенности своими оценками, критичности к себе.

"Семья" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили черным цветом, это говорит о нетерпимости, непонимания мнений членов семьи, неподчинении им, протест. 1 учащийся (7,7 %) обозначил красным, это говорит о потребности понимания в семье, вспыльчивость, раздраженность.

"Трудолюбие" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили серым цветом, это говорит о пассивности к этому качеству. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о потребности в отдыхе, нежелании работать.

Таким образом, нами были определены цели, задачи опытно-экспериментальной работы, мы определили уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у них нравственных качеств, а именно аккуратность, вежливость, честность, доброта, любознательность, отзывчивость, трудолюбие, упрямство, грубость и др. (модификация методики О.С. Богдановой "Какой я"). Определили уровень сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).

Далее проводилась беседа с учителем. Учителю начальных классов Толстых Ирине Викторовне были заданы вопросы. Беседа проходила в спокойной обстановке и заняла 30минут. Мы выяснили, что Толстых Ирина Викторовна использует такие формы нравственного воспитания как: словесные. Реже использует практические и наглядные. Так же в беседе с учителем выяснилось, что учитель в работе по нравственному воспитанию использует такие методы и приемы: разъяснение (в основном индивидуальное, после совершения плохого поступка), рассказ на этическую тему, сочинения на нравственную тему (некоторые также зачитываются вслух), наказание и поощрение, пример.

Реже учитель применяет такие методы как: рассматривание картин и диафильмов, лекции, собрания.

Ирина Викторовна назвала нам, что мешает нравственному воспитанию младших школьников. Одним из факторов является нестабильность в обществе и нестабильность в экономике. Вторая проблема - духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которое человечество создавало веками. Существует и такая проблема современной жизни как "эмигрантский ген", иными словами - сформированность мнения, что из страны надо уезжать. Нами были даны рекомендации классному руководителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках. На ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Мотивация аудирования
Важным условием при формировании аудирования является мотивация. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышаетс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru