По итогам данной методики можно сделать вывод, что положительными качествами в количестве от 10 до 5 – обладают 4 чел. (31%); от 5 и менее – 9 чел. (69%). Отрицательными качествами в количестве от 10 до 5 – обладает 1чел. (7,7 %); от 5 и менее –12 чел. (92,3%) (Таблица 3, Гистограммы №1 и №2).
Из положительных качеств учащиеся выбирали такие качества, как: трудолюбие, аккуратность, а из отрицательных – злость, драчливость, упрямство, невнимательность. Помимо определяемых качеств дети объясняли, почему они выбрали именно эти качества, а не те или иные, приводили примеры. Надо отметить, что их оценка основывалась на определенных поступках одноклассников, т.е. носит субъективный характер. Например, "Он злой, потому что все время толкается", или наоборот: "Я аккуратная, потому что пишу без помарок".
На следующем этапе исследования решалась задача определения уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).
На выполнение детям давалось 25 минут. Исследование проводилось в спокойной обстановке.
Полученные данные занесли в таблицу и построили гистограммы.
Таблица 4 Методика Люшер "Цветопись"
№ п/п |
Ф.И. уч-ся |
Наименование цвета | |||||||
Си-ний |
Зеле-ный |
Красный |
Жел-тый |
Фиоле-товый |
Корич-невый |
Чер-ный |
Се-рый | ||
1. |
Вова А. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
2. |
Наташа В. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
3. |
Катя В. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
4. |
Вика М. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
5. |
Антон Н. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
6. |
Андрей О. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
7. |
Миша П. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
8. |
Роман П. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
9. |
Руслан Р. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
10. |
Галя С. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
11. |
Диана Т. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
12. |
Лена У. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
13. |
Нина Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сущность обучения и воспитания как главного объекта изучения
педагогики
Обучение и воспитание, являясь главным объектом педагогики, - есть процесс социальный в самом широком смысле. По этому поводу А.С Макаренко писал следующее: «Воспитывает все: люди, вещи, явления и больше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей ...
История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...
Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи.
Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...