Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Страница 3

По итогам данной методики можно сделать вывод, что положительными качествами в количестве от 10 до 5 – обладают 4 чел. (31%); от 5 и менее – 9 чел. (69%). Отрицательными качествами в количестве от 10 до 5 – обладает 1чел. (7,7 %); от 5 и менее –12 чел. (92,3%) (Таблица 3, Гистограммы №1 и №2).

Из положительных качеств учащиеся выбирали такие качества, как: трудолюбие, аккуратность, а из отрицательных – злость, драчливость, упрямство, невнимательность. Помимо определяемых качеств дети объясняли, почему они выбрали именно эти качества, а не те или иные, приводили примеры. Надо отметить, что их оценка основывалась на определенных поступках одноклассников, т.е. носит субъективный характер. Например, "Он злой, потому что все время толкается", или наоборот: "Я аккуратная, потому что пишу без помарок".

На следующем этапе исследования решалась задача определения уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).

На выполнение детям давалось 25 минут. Исследование проводилось в спокойной обстановке.

Полученные данные занесли в таблицу и построили гистограммы.

Таблица 4 Методика Люшер "Цветопись"

№ п/п

Ф.И.

уч-ся

Наименование цвета

Си-ний

Зеле-ный

Красный

Жел-тый

Фиоле-товый

Корич-невый

Чер-ный

Се-рый

1.

Вова А.

+

+

+

+

2.

Наташа В.

+

+

+

+

3.

Катя В.

+

+

+

+

4.

Вика М.

+

+

+

+

5.

Антон Н.

+

+

+

+

6.

Андрей О.

+

+

+

+

7.

Миша П.

+

+

+

+

8.

Роман П.

+

+

+

+

9.

Руслан Р.

+

+

+

+

10.

Галя С.

+

+

+

+

11.

Диана Т.

+

+

+

+

12.

Лена У.

+

+

+

+

13.

Нина Я.

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Виды внимания
Наиболее простым видом внимания является непроизвольное. Непроизвольным называют такой вид внимания, который возникает у человека без сознательно поставленной цели и волевого усилия. Часто такое внимание выступает в единстве с ориентировочным рефлексом. Ученик уронил книгу, с громким стуком она у ...

История использования текстовых задач в России
В традиционном школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то есть имеет ...

Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики. Для получения более объективных результатов было проведено и ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru