Урок работы с фломастерами

Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с фломастерами. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данной художественной школе домашнее задание задается, то доклад нужно поручить сделать ученикам.

Далее я привожу информацию о материале «Фломастер».

Фломастер

(слово происходит от торговой марки «Flo-Master»)

Найденный в гробнице Тутанхамона медный стержень со вставленной свинцовой заостренной к низу трубкой, внутри которой находился волокнистый стебель пропитанный чернилами, по праву может считаться предком фломастеров.

Фломастер, в том виде, в котором мы его привыкли видеть, создан основателями немецкой компании «Edding» Эддингом и Ледерманном в 1960 году. Он назывался «всесторонний маркер edding N 1″. Плотно спрессованный войлок служил наконечником в этой модели.

17 марта 1960 года канцелярская фирма «Пентел» г. Токио выпустила в продажу первый фломастер, который назывался «плакар» или «волокнистый карандаш».

В этом же году другая японская фирма «Tokyo Stationery Company» выпускает ручки с фетровыми наконечниками, которым и присваивается название «фломастер».

После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена художников конспектируются. Все художники должны быть разнообразны. Следует сравнить все работы, определить характер каждой. Отметить, как материал работы влияет на восприятие работы. Мы видим, что первая работа, рисунок художника Елистратова Игоря красива по своей пластике. Художник использует фломастер черного цвета, меняя ширину линии и нажим. В итоге получается живой набросок – фломастер не уступает туши, и к тому же, для зарисовки очень важно поймать момент, а такой материал можно всегда держать под рукой и использовать в любом месте и при разных условиях.

Во второй работе, сделанной художником Шри Чинмоем, мы видим яркие цвета, работа декоративнее, в ней важнее композиции и использование цвета.

Детям дается задание к следующему уроку приобрести фломастеры. Бумагу нужно приобрести достаточно плотную, можно акварельную. Фломастеры можно взять как черные, со стержнями разных размеров, для более графичного исполнения работ, так и цветные – для более декоративного решения.

На уроке детям дается задание по разработке плаката – это может быть что угодно, единственная задача – взаимосвязь между техникой и содержимым. Например, если изображать виды спорта, такие как шахматы, скорее нужно выбрать черно-белое графичное и более статичное решение, при изображении более динамичных видов спорта – использовать какой-либо один яркий цвет для усиления движения.

На данном занятии детям предоставляется возможность нарисовать друг друга, для этого нужно найти в каждом что-то особенное. Здесь также перед ребятами стоит задача определиться с техникой. Для изображения более пластичной фигуры лучше использовать черный фломастер, чтобы ничто не отвлекало от красоты линий, где-то их можно даже усилить. Для рисования ребенка, привлекающего более в цветовом решении, следует использовать цветные фломастеры, но сперва нужно сделать отбор – создать определенный колорит.


Другие статьи:

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...

Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru