Урок работы с фломастерами

Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с фломастерами. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данной художественной школе домашнее задание задается, то доклад нужно поручить сделать ученикам.

Далее я привожу информацию о материале «Фломастер».

Фломастер

(слово происходит от торговой марки «Flo-Master»)

Найденный в гробнице Тутанхамона медный стержень со вставленной свинцовой заостренной к низу трубкой, внутри которой находился волокнистый стебель пропитанный чернилами, по праву может считаться предком фломастеров.

Фломастер, в том виде, в котором мы его привыкли видеть, создан основателями немецкой компании «Edding» Эддингом и Ледерманном в 1960 году. Он назывался «всесторонний маркер edding N 1″. Плотно спрессованный войлок служил наконечником в этой модели.

17 марта 1960 года канцелярская фирма «Пентел» г. Токио выпустила в продажу первый фломастер, который назывался «плакар» или «волокнистый карандаш».

В этом же году другая японская фирма «Tokyo Stationery Company» выпускает ручки с фетровыми наконечниками, которым и присваивается название «фломастер».

После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена художников конспектируются. Все художники должны быть разнообразны. Следует сравнить все работы, определить характер каждой. Отметить, как материал работы влияет на восприятие работы. Мы видим, что первая работа, рисунок художника Елистратова Игоря красива по своей пластике. Художник использует фломастер черного цвета, меняя ширину линии и нажим. В итоге получается живой набросок – фломастер не уступает туши, и к тому же, для зарисовки очень важно поймать момент, а такой материал можно всегда держать под рукой и использовать в любом месте и при разных условиях.

Во второй работе, сделанной художником Шри Чинмоем, мы видим яркие цвета, работа декоративнее, в ней важнее композиции и использование цвета.

Детям дается задание к следующему уроку приобрести фломастеры. Бумагу нужно приобрести достаточно плотную, можно акварельную. Фломастеры можно взять как черные, со стержнями разных размеров, для более графичного исполнения работ, так и цветные – для более декоративного решения.

На уроке детям дается задание по разработке плаката – это может быть что угодно, единственная задача – взаимосвязь между техникой и содержимым. Например, если изображать виды спорта, такие как шахматы, скорее нужно выбрать черно-белое графичное и более статичное решение, при изображении более динамичных видов спорта – использовать какой-либо один яркий цвет для усиления движения.

На данном занятии детям предоставляется возможность нарисовать друг друга, для этого нужно найти в каждом что-то особенное. Здесь также перед ребятами стоит задача определиться с техникой. Для изображения более пластичной фигуры лучше использовать черный фломастер, чтобы ничто не отвлекало от красоты линий, где-то их можно даже усилить. Для рисования ребенка, привлекающего более в цветовом решении, следует использовать цветные фломастеры, но сперва нужно сделать отбор – создать определенный колорит.


Другие статьи:

Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...

Роль церковной благотворительности на Руси в развитии социального
Русский народ с самых древнейших времен воспринял христианское учение о милосердии как о всеобъемлющей любви к ближнему, как традицию, унаследованную от Церкви Константинопольской и Царствующего Града. Так, обращаясь к князю Владимиру, митрополит Киевский Илларион подчеркивает его милосердие и гов ...

Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными. Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка). Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24): Рис. 24. М ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru