Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ

Информация о педагогике » Исследование условий и возможностей проведения организационно-деятельностных игр для студентов первого курса КГУ » Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ

Страница 1

Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение можно лишь со стороны позиции выпускника-абитуриента (а по большей части – студента).

Организационно-деятельностная игра, как одна из неклассических и продуктивных форм образования, наиболее всего подходит для осуществления эффективной учебной деятельности студентами, их самоопределения.

Организационно-деятельностная игра, как общая форма игры, развивается в направлении игрового моделирования, начало которому положил Г.П. Щедровицкий. И применяется эта форма, чаще всего, для решения сложных социально-производственных проблем, когда решить их традиционным способом не представляется возможным и для поиска творческих подходов к проблеме требуется объединение усилий представителей разного направления, действующего в одной сфере.

Сама игра базируется на основе предъявляемой игрокам исходной информации о состоянии социально-экономической ситуации, в рамках которой будет вестись дальнейшее обсуждение (в учебной игре для студентов это – проблемы состояния современного высшего образования; ощущение себя в высшем образовании; ощущение причастности к определённой профессии и т.д.), и в ситуацию, как правило, привлекаются реальные участники моделируемого управленческого и социально-экономического конфликта. (для учебной игры характерно рассматривать социальный и самоопределенческий конфликты.)

Для реализации ситуации игры требуется команда, состоящая из - руководителей-организаторов и игротехников.

Руководители-организаторы собирают на себе такие функции, как:

•разработка профессиональных позиций для участников игры;

•организация процесса игры;

•постановка проблем и конкретных задач для участников;

•отслеживание результатов групп;

А игротехники, которые обеспечивают коллективную деятельность участников, несут следующие функции:

•обязательное информирование «организаторов» обо всех аспектах деятельности групп;

•создание в ней благоприятной для творчества атмосферы;

•управление конфликтами;

•контроль за работой и продвижением группы и, при необходимости, коррекция этой деятельности.

(Данное распределение функций руководителей-организаторов и игротехников наблюдается так же в учебной организационно-деятельностной игре со студентами. Формы работы на играх одинаковы.)

При создании данной группы организаторов и игротехников необходимо обдумать конкретные цели предстоящей игры и пути их достижения.

Это происходит перед началом игры, в так называемом «предыгровом этапе», который длится от 1 до 3 месяцев и используется организаторами игры для диагностики состояния социально-экономической системы, выявляются проблемные ситуации и болевые точки, определяется, в связи с ними, общая стратегия игры, формируется её предварительная структура, производится подбор игрового коллектива, то есть разрабатывается весь игровой комплекс.

В организационно-деятельностных играх принципиально не закладывается безусловное решение проблем, то есть получение какого-либо конкретного конечного продукта, поэтому игра иногда может заканчиваться и с отрицательным результатом.

С учётом различных подходов игроков формируется количественный состав каждой игровой команды. При этом в каждую играющую группу, как показывает анализ этих игр, обязательно включается 2-3 человека от руководства игры. В их функции на игре входит:

•обязательное информирование «штаба руководства» обо всех аспектах деятельности групп;

•создание в ней благоприятной для творчества атмосферы;

•управление конфликтами;

•контроль за работой и продвижением группы и, при необходимости, коррекция этой деятельности.

Важным этапом, с которого начинается сама игра, является ввод её участников в игру. Вероятность встречи с мыследеятельностью в условиях игры более высока, чем вне её. Эта возможность - результат коллективного усилия, поэтому, если участник хочет с ней встретится, то ему необходимо включиться в игру. Здесь предусматривается ориентирование всего игрового коллектива на цели и задачи игры и его психологическая подготовка, заключающаяся в мобилизации творческого и интеллектуального потенциала участников.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, то есть те месяцы, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще не достаточен. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную оде ...

Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода. С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; ...

Что такое образовательный портал
За последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию профессиональных средств систематизации и каталогизации мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Появились так называемые образовательные порталы, содержащие в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных м ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru