Эти небольшие по объему произведения легко читаются и легко запоминаются учащимися.
Учащимся этого возраста еще трудно осознать авторскую позицию и в этом им должен помочь учитель. Он должен связать и сюжет, и образы, и приемы изображения с проблемами, которые волнуют писателя, выбрав для этого оптимальный методический вариант.
Решая проблему большей эффективности урока как средства достижения учебно-воспитательных целей, на материале изучаемых рассказов В.П.Астафьева, мы ввели в него такие формы работы, как беседа по тексту «вслед за автором», выразительное чтение наиболее понравившихся эпизодов, передающих внутренние состояние героя, словесное рисование портретов, пейзажей, иллюстрации к отдельным эпизодам, инсценирование любимых страниц, письмо от имени героя, звукозапись (музыка на литературные произведения).
Заканчивая рассмотрение содержательных и организационных аспектов таких уроков, нужно сказать несколько слов о нагрузке учащихся. Готовясь к уроку, школьники пишут доклад, реферат, рецензию. Домашние задания носят творческий характер, продолжая и углубляя тему урока, а такие задания творческого характера не только обогащают речь учащихся, но обеспечивают нравственное и эмоциональное их развитие, постоянный духовный рост и объективную эмоционально - гражданскую оценку происходящего вокруг нас.
Органическим продолжением изучения творчества В.П.Астафьева на уроках мы используем внеклассную деятельность.
Обращение к внеклассному чтению на вступительных занятиях - это и иллюстрации к рассказу о писателе, и обмен впечатлениями о прочитанном, и выставка новых книг, и литературная композиция, составленная из произведений писателя, мемуарной литературы и отзывов критики.
Практика внеклассного чтения помогает создать систему уроков несколько свободных от программных требований. Это позволяет нам уделить большее внимание именно развитию личности школьника, литературному воспитанию, и в частности, развитию творческих способностей учащихся.
В заключение мы хотим сказать, что научить человека эстетически воспринимать действительность, ценить произведения искусства, привить каждому учащемуся любовь к чтению художественной литературы - эти задачи могут успешно решаться и в условиях малокомплектной школы.
Экскурс в истории термина «дислалия»
Дислалия (от греч. dis – приставка, означающая частичное расстройство, и lalio – говорю) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (1, стр. 66 – 68).
Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. ...
Конкретные формы организации обучения
Элементами (частями) процесса обучения являются его звенья. Звено – составная часть учебного процесса, его органический элемент. Оно имеет свои цели и структуру – состоит из взаимосвязанных этапов, решающих определённые задачи; постановки цели, обобщения знаний, подведения итогов урока, определени ...
Технология разработки женского костюма
Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции.
1.Разработка проекта костюма
В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье.
2.Технологическая часть
2.1 ...