Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах

Страница 15

Подводя итог занятия, учащиеся еще раз вспоминают всё то, что они испытали на занятии и рассказывают, что явилось причиной этого. Для самостоятельной литературно-творческой работы учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру на тему «Моя встреча с прекрасным чудом», сюжет сочинения желательно должен быть взят из жизненного опыта учащихся.

Произведения В.П. Астафьева помогают формировать у учащихся направленность на творчество, воспитывают в детях высокую оценку уроков литературы и литературного творчества, развивают положительную самооценку подростка, способность к рефлексии, воспитывать чувство прекрасного. Использование произведений В.П. Астафьева на уроках литературы, внеклассного чтения помогают воспитывать в детях патриотизм, любовь к природе, человеку, они учат любить и прощать.

Таким образом, подобная система уроков по изучению рассказов В.П.Астафьева в 5 – 9 классах предполагает:

Ø формирование читательской культуры школьника;

Ø расширение литературного образования;

Ø развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

Ø укрепление гражданских и нравственных позиций;

Ø воспитание чувства прекрасного.

В разработке нашей системы уроков по изучению рассказов В.П.Астафьева в 5 – 9 классах мы опирались на программу по литературе, разработанную под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, авторами которой являются Т.Ф. Курдюмова, В.П. Полухина, В.Я. Коровина, И.С. Збарский, Е.С. Романичева. Целью литературного образования они рассматривали становление духовного мира человека, создание условий для формирования потребностей личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. В этой программе, как указывают её авторы в пояснительной записке, последовательно осуществляется принцип вариативности, «который дает учителю право выбора авторов и произведений а также путей изучения конкретной темы». Так в этой программе, в средних классах авторами предлагается три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения, для самостоятельного чтения и обсуждения в классе и для внеклассного чтения. Они акцентируют внимание на активном включении ученика в творчество на всех этапах литературного образования. И неразрывно связывают его с последовательным усилением самостоятельности творчества от класса к классу.

Создавая данную систему уроков, мы стремились к повышению читательской культуры учеников, к реализации путей развития творческих способностей и эстетического вкуса, к укреплению гражданских и нравственных позиций учащихся. Для установления эффективности предложенной системы занятий в плане развития творческих способностей мы включили в нашу работу проведение формирующего эксперимента.

В малокомплектной сельской школе проблема падения интереса к учебе усугубляется психической перегрузкой учащихся вследствие малого количества их в классе, бедностью сферы их общения, ограниченностью средств эмоционального воздействия на психику, недостаточной развитостью внутриколлективных отношений. Как показывает многолетняя практика работы в сельской школе, что традиционные формы построения урока не вызывают у учащихся особого интереса к обсуждаемой теме: их ответы нередко дублируют содержание излагаемых в учебниках вопросов, не просматривается при этом четкая позиция участников семинара, наблюдается боязнь учащихся выйти за рамки текста, проявить самостоятельность суждений. Эти недостатки безотлагательно потребовали перестройки содержания и организационных форм проведения уроков

Изучив методические способы изучения эпических произведений малой формы в 5,6,8 классах, мы пришли к выводу, что формирование читательских качеств и читательских умений в среднем звене целесообразно формировать на знакомом литературном материале, каким для них является эпос.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Другие статьи:

Место курса в образовательном процессе
При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; какие общеучебные и профильные умения и н ...

Методы, приемы, средства обучения компьютерной графике
Одним из самых распространенных приемов обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, которое имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь и управление педагогическим процессом, способств ...

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru