Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 17

Использование одних тестов вместо других приводит к негативным результатам!!

Уровни усвоения учебного материала (Б.Блум):

Знание на каждый из уровней

Понимание в тест должны входить

Применение свои задания

Анализ

Синтез

Оценка

Требования к тестам:

составлены с учетом соответствующих правил (возраст, время выполнения и т.д.)

соответствуют содержанию УМ

проверены на практике (апробированы)

рассчитаны показатели эффективности задания (сложность, дискриминативность)

максимально разнообразны по форме

имеют однозначный правильный ответ на каждое тестовое задание

Трудность - % детей в контрольной группе, ответивших правильно (больше 80 или меньше 20, иначе задание не пригодно)

Дискриминативность – дифференцирующая способность заданий. Подсчет дискриминативности по 27% наиболее хорошо и наиболее плохо выполнивших тесты, считают индекс

Д=Nр верх/N-Nр ниж/N,

где N- 27% от общего количества учащихся, Nр верхN- выполнили задание в лучшей группе,Nр ниж – выполнили задание в худшей группе

Если индекс Д =0 или Д<0, значит задание должно быть пересмотрено. Подсчет Д необходим при отборе учащихся, вступительных экзаменах и итоговой аттестации.

Существуют мировые стандарты анализа качества в образовании: TIMSS, ISO и др.

Процесс обучения

Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Обучение состоит из преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика).

Закономерности процесса обучения:

Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества

Эфективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объема и характера учебного материала

Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса

Виды обучения:

Репродуктивное

Проблемное

Алгоритмизированное

Дистантное

Функции процесса обучения (назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам обучения или процессу обучения в целом):

Образовательная

Воспитывающая

Развивающая

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Другие статьи:

Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...

Разработка форм учета производственного обучения
Каждое полугодие учебного года мастер производственного обучения подводит итоги, анализируя свою работу с группой для поиска более совершенных дидактических приемов и методов производственного обучения. Проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой ...

Естественнонаучные основы развития психомоторных функций
Изучение психомоторного развития человека в его многоуровневых и многогранных проявлениях определяется местом психомоторной организации в целостной психологической структуре человека как индивида, личности, субъекта важнейших социальных видов деятельности — труда, познания, общения. Двигательные ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru