Действующие лица:
Бабушка (взрослый), остальные действующие лица – дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты для приема гостей.
-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.
Картина первая.
Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына - машина, у мамы - полотенце.
Дочка Рита: Начнем представление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это - самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)
Бабушка: У Риты, внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей,
Подарков и веселья.
Мама: Что ж, веселье хорошо
И подарки тоже.
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну: Мы поможем,
Скатерть, сын, скорей неси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.
Мама: Что ж теперь на стол поставим?
Бабушка: Хлеб:
Сын: В хлебнице.
Бабушка: Конфеты:
Дочка: В конфетнице.
Бабушка: Сухари:
Мама: В сухарнице.
Бабушка: Молоко:
Сын: В молочнике.
Бабушка: Масло:
Дочка: В масленке.
Бабушка: Пирожки:
Мама: На пирожковой тарелке.
Угощение ставится на стол.
Папа: А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)
Мама: Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка: Про салфетки не забудь, их над скатертью стели.
Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.
Бабушка: К чаю можем мы подать
Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).
Папа: И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).
Осматривают стол.
Мама: Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей! (снимают фартуки)
Бабушка: В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!
Картина вторая.
Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.
1 гости (стучат, входят, здороваются)
Рита: Здравствуйте, гости дорогие!
1 ребенок: Добрый день!
Вот мы и тут.
В этом доме гостей ждут?
Мама: Ждем, ждем.
1 ребенок: Рита! Пусть тебя тревоги
Обегают стороной.
Мама, чтоб, придя с работы.
Каждый день была с тобой! (дарит подарок)
Рита: Большое спасибо.
2 гость: С днем рождения поздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем (дарит подарок).
Рита: Вас благодарю!
3 гость: Будь веселой и счастливой
И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)
Рита: Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т.д.)
Появляются следующие гости.
4 гость: Говорят, я маленький.
Вы не верьте, нет -
Вот какой для Риты
Я принес букет (отдает цветы).
А еще дарю конфеты
Вкусные превкусные,
Чтобы глазки твои, Рита.
Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)
Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.
5 гость: К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Рита (берет подарок).
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру.
Мама провожает гостя в комнату.
6 гость: Здравствуйте! С именинницей вас!
Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет.
7 гость: Пусть растет и расцветает
Рита наша, как маков цвет!
Рита берет цветы, благодарит.
Бабушка: Проходите, гости, не стесняйтесь
И удобно все раполагайтесь.
Гости проходят.
Мама: Дочка, гости все пришли?
Рита: Нет.
Бабушка: Если в гости звали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость: Мы немножко опоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить.
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде.
Дарит бусы.
9 гость: Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость: Я дарю тебе браслет-
Ни у кого такого нет.
Рита: Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуется на себя).
Картина третья.
Бабушка: Гости дорогие!
Просим вас к столу.
Гости проходят к столу, усаживаются.
Бабушка: Не стесняйтесь, угощайтесь,
Вкусный чай я всем налью.
Чай горячий, ароматный,
С запахом мятным.
Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей): А Миша прекрасно читает,
А Алина уже вяжет!
Мама: А моя Рита так танцует, так поет!
Гость: Давайте мы ее попросим - пусть расскажет, как живет.
Гости: Давайте попросим!
Гости встают и проходят за журнальные столики.
Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...
Лингво-культурологический аспект как необходимое условие для осуществления
межкультурной коммуникации на иностранном языке
В условиях глобализации нашего мира ни у кого не вызывает сомнения факт, что для успешного ведения дел на мировом рынке необходимо не только знание языков, но и культурных особенностей людей той или иной страны. В конце XX века началось активное развитие науки, которая изучает язык как феномен кул ...
Общая характеристика форм построения занятий
Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно законченной частью, очередным и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть свя ...