Программа С.А. Козловой "Я - человек"

Программа "Я - человек". Приобщение ребенка к социальному миру.

Цель программы дать педагогу "инструмент", который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. В идеале автор ставит задачу воспитания творческой, свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважениям к людям.

Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей "картины мира", созвучной возможному уровню развития его детских чувств.

Стержнем программы являются знания о человеке. Именно эти знания позволяют малышу осознанно включаться в процесс самовоспитания. Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучится относиться внимательно к своему человеческому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, их чувства, переживания, поступки и мысли. И став школьником, сможет более осознанно воспринимать и понимать события, явления, факты социальной действительности.

Программа "Я - человек" включает четыре больших раздела:

"Что я знаю о себе";

"Кто такие взрослые люди";

"Человек-творец";

"Земля наш общий дом".

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый из них имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.


Другие статьи:

Выбор темы художественно-творческой части дипломной работы
Мода на изделия художественного творчества в настоящее время приобрела форму китча. На всевозможных лотках красуются матрешки, рисунки на пасхальных яйцах из дерева. Также подчас пародируют проблемы русской глубинки, а изделия из Ржели старательно имитируют не слишком оригинальные анекдоты о новых ...

Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...

Состав класса и его психологическая характеристика
В списочном составе 5 класса , где я проходила практику, 24 учащихся, из них 15 девочек, 9 мальчиков. Изучение иностранного языка в пятом классе в данной школе находилось на начальной стадии, и дети только начинали знакомиться с особенностями устной и письменной английской речи, а также с ее фонет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru