Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Страница 1

Формированию стойкой положительной мотивации у учащихся в отношении иностранного языка способствует использование видеофильмов. Практика такой работы в старших классах ведет к совершенствованию умений и навыков учеников в овладении английским языком.

Известен факт, что хорошее владение иностранным языком предусматривает также овладение правильным английским произношением. А возможно это лишь при условии усвоения обучающимися английской фонетической базы на всех уровнях фонетической системы языка — на уровне звука, слога, словесного ударения, интонации. Иными словами, по мнению И.Кечкеш, учащийся должен усвоить специфику артикуляции английского звука и слога, а также характерные особенности английского ударения и интонации с помощью современных педагогических технологий, в частности, просмотра видеофильма на материале иностранного языка.

Особенно эффективным является снятие видеофильма на английском языке о самих учениках школы. Работа над таким фильмом помогает задействовать личностный фактор участия детей в учебном процессе, резко повышает их интерес (а значит, и мотивацию) к изучению английского языка не просто как обычного школьного учебного предмета, а, прежде всего как нового для них средства общения.

Безусловно, данный учебный материал осваивается и на базе текстового материала учебника. Но дети с повышенным интересом смотрят фильм о себе! Ведь они теперь не только объект обучения, но и субъект создания новых нестандартных речевых ситуаций на иностранном языке, где действующими лицами являются они сами.

Интерес к фильму повышает интерес ребят и к английскому языку, что подтверждает их очевидное стремление стать активными участниками моделируемых учителем условно-речевых ситуаций, направленных на выполнение различных грамматических упражнений коммуникативной ориентации для отработки в речи учащихся изучаемых явлений английской грамматики.

Цель такой работы над фильмом, по Ю.И.Верисокину - организация учебной речевой практики школьников, смысл которой - довести до автоматизма их умения и навыки правильно ориентироваться при выборе требуемой по смыслу формы, сделать этот выбор осознанным.

Сюжет видеофильма может быть очень простым. Но очень важным является отбор непосредственно аутентичных фильмов. Его главный герой – ученик, снятый в различных ситуациях дома, по дороге в школу, на уроке английского языка вместе с одноклассниками, по дороге домой, при выполнении домашних заданий, помогая по дому родителям, а также во время досуга. Действия ученика должен комментировать диктор - голос «за кадром». Видеофильм, как и полагается, имеет музыкальное оформление, а также титры в начале и в конце.

Создание видеофильма - не самоцель, но при работе над ним (при наличии видеокамеры его может снять каждый) учителю гораздо легче смоделировать необходимые условно-речевые ситуации для организации обучающей речевой практики учащихся. Нужно лишь следить, чтобы грамматическая составляющая обсуждения представленного сюжета, ради чего фильм и был создан, находила свое отражение в учебной устной речи школьников. Корме того, важным представляется отбор языкового материала, на котором строится сюжет фильма. Ученики должны быть знакомы с новой лексикой по пройденным урокам, и демонстрация фильма может служить средством для ее закрепления.

Этому помогает управляемый диалог (Т —» Р1 —» Р2), нацеливающий учащихся на правильное употребление в речи осваиваемых видовременных форм английского глагола.

Работа организуется следующим образом. Перед первым просмотром к детям обращаются с каким – либо вопросом или словами, например: "Well, boys and girls, we have spoken a lot about what schoolchildren may do every day. But now we, are going to see a film, which tells us about things Vitalik, your classmate, usually does every day."

Затем на уроке дети просматривают сюжет фильма лишь о первой половине дня одноклассника. Сюжет о второй половине дня школьника демонстрируется на последующих уроках. После просмотра фильма начинается обсуждение его содержания, направленное на активизацию в речи учащихся форм Present Continuous, Present Indefinite, Present Perfect, для чего я используется раздаточный материал в виде карточек, которые получает каждый ученик. Работа ведется в режиме управляемого диалога.

Эта работа интересна тем, что учащиеся беседуют непосредственно с самим «героем фильма». Поэтому просмотр видеофильма и вся последующая работа над ним - не самоцель, а действенное средство активизации внимания ребят для поддержания их интереса к предмету.

Далее разговор продолжается в третьем лице единственного числа, и контролируется умения ребят подбирать для вопросов и ответов требуемую форму сказуемого, также идет процесс подготовки их к работе в режиме Р1 & P2, чему, как и ранее, способствует управляемый диалог.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Со второй половины ХХ века в развитых странах и в науке, и в общественном сознании, и в социокультурной политике преобладает концепция «культурного детерминизма». Культурологический подход (понятийно-ценностный) акцентирует главное достоинство человека - наличие и развитие такой его сущностной силы ...

Значение коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Психологическое значение В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее ...

Ретроспективный анализ проблемы
"В наши времена расцвета западных демократий уже никто не ведет битвы против левшей", - говорит Пьер-Мишель Бертран. И действительно, сейчас это уже кажется дикостью, хотя могут еще попасться учителя начальных классов, которые постараются заставить леворукого ребенка писать правой рукой. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru