Терапия театральным искусством

Страница 1

Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации.

1.

Вид деятельности

Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая, массовая.

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация.

4.

Преобладающие методы

Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный.

6.

Характер деятельности

Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие.

7.

Режим, условия

Время проведения – по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность – по расписанию занятий. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости. Место проведения – сцена, класс, сценическая площадка, в семье

8.

Используемый инвентарь

Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура

9.

Элементы инноваций

Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические.

Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.

11.

Возрастные границы

С 3-х лет

12.

Характер нарушений

Для всех видов нарушений

Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов терапии. Она опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются:

— укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей детей;

— воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, а также способность выполнять роль, соответствующую течению событий, — принимать адекватный образ и "уходить" таким путем от деформированного образа своего "Я";

— развитие способности к творческому воспроизведению специально показанного "лечебного" образа, что приобретает самостоятельное значение в психологическом оздоровлении ребенка;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Дидактические возможности, типы и основные характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и раз ...

Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по информатике
Важнейшими направлениями инновационной деятельности в сфере образования являются предпрофильная подготовка и профильное обучение. Предпрофильное обучение – это компонент модернизации образования, позволяющий отработать определенное программно-методическое, материально-техническое, информационное ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru