Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации.
1. |
Вид деятельности |
Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая. |
3. |
Реабилитационная направленность |
Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация. |
4. |
Преобладающие методы |
Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ. |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный. |
6. |
Характер деятельности |
Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие. |
7. |
Режим, условия |
Время проведения – по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность – по расписанию занятий. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости. Место проведения – сцена, класс, сценическая площадка, в семье |
8. |
Используемый инвентарь |
Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура |
9. |
Элементы инноваций |
Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге. |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы. |
11. |
Возрастные границы |
С 3-х лет |
12. |
Характер нарушений |
Для всех видов нарушений |
Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов терапии. Она опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются:
— укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей детей;
— воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, а также способность выполнять роль, соответствующую течению событий, — принимать адекватный образ и "уходить" таким путем от деформированного образа своего "Я";
— развитие способности к творческому воспроизведению специально показанного "лечебного" образа, что приобретает самостоятельное значение в психологическом оздоровлении ребенка;
Содержание и принципы полового воспитания
Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволя ...
Конструирование по теме
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разн ...
Общая характеристика форм построения занятий
Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно законченной частью, очередным и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть свя ...