Терапия театральным искусством

Страница 1

Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации.

1.

Вид деятельности

Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая, массовая.

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация.

4.

Преобладающие методы

Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный.

6.

Характер деятельности

Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие.

7.

Режим, условия

Время проведения – по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность – по расписанию занятий. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости. Место проведения – сцена, класс, сценическая площадка, в семье

8.

Используемый инвентарь

Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура

9.

Элементы инноваций

Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические.

Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.

11.

Возрастные границы

С 3-х лет

12.

Характер нарушений

Для всех видов нарушений

Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов терапии. Она опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются:

— укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей детей;

— воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, а также способность выполнять роль, соответствующую течению событий, — принимать адекватный образ и "уходить" таким путем от деформированного образа своего "Я";

— развитие способности к творческому воспроизведению специально показанного "лечебного" образа, что приобретает самостоятельное значение в психологическом оздоровлении ребенка;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Ввести способы решения тригонометрических уравнений, приводящиеся к алгебраическим уравнениям. Развивать представление о тригонометрических уравнениях, как ...

Двигательная активность и её значение для детей дошкольного возраста
Для обеспечения оптимального двигательного режима, прежде всего, необходимо увеличить физическую нагрузку в процессе предметной деятельности, сохраняя при этом основную цель при её организации: совершенствовании с содержанием предмета, развитие устойчивого интереса, настойчивости, сосредоточенност ...

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Теорема о сумме углов треугольника»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель – сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. При изучении данной темы используется проблемная ситуация, используя которую можно легко привести учащихся к трем различным способам доказательства ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru