Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации.
1. |
Вид деятельности |
Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые упражнения |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая. |
3. |
Реабилитационная направленность |
Развитие психоэмоциональной сферы, развитие пластики, управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей, развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация. |
4. |
Преобладающие методы |
Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, информативность, игра, показ, рассказ. |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный. |
6. |
Характер деятельности |
Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие. |
7. |
Режим, условия |
Время проведения – по индивидуальному самочувствию, графику занятий. Периодичность – по расписанию занятий. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости. Место проведения – сцена, класс, сценическая площадка, в семье |
8. |
Используемый инвентарь |
Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-, свето-, видеоаппаратура |
9. |
Элементы инноваций |
Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге. |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы. |
11. |
Возрастные границы |
С 3-х лет |
12. |
Характер нарушений |
Для всех видов нарушений |
Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов терапии. Она опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются:
— укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей детей;
— воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, а также способность выполнять роль, соответствующую течению событий, — принимать адекватный образ и "уходить" таким путем от деформированного образа своего "Я";
— развитие способности к творческому воспроизведению специально показанного "лечебного" образа, что приобретает самостоятельное значение в психологическом оздоровлении ребенка;
Организация процесса обучения детей раннего
возраста в современных образовательных программах
В настоящее время одним из приоритетных направлений политики государства становится развитие образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). В связи с этим, актуальной является задача проанализировать с этих позиций наиболее распространенные в настоящее время образовательные программы для дете ...
Технология организации самостоятельной работы учащихся
Говоря о технологической стороне, организация самостоятельной работы может включать в себя следующие компоненты:
Целевой компонент самостоятельной работы. Основаниями для отбора целей являются цели, определенные Государственным образовательным стандартом, и конкретизация целей по разделам дисципл ...
Мотивация здорового образа
жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для беседы:
1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети?
2 ...