Анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе

Страница 3

Учителям-предметникам так же необходимо использовать профессиональное просвещение учащихся. Школьники должны знать, где и как можно обучиться профессиям данной области. Простейшим вариантом станет стенд, на котором можно разместить информацию о ВУЗах и СУЗах, обучающих профессиям данной области. Так же можно дать задание учащимся подготовить материал об профессиональных учебных заведениях работающих в городе.

На современном этапе в реализации профессиональной ориентации можно выделить следующие направления:

- профинформация;

- профагитация;

- профпросвещение;

- профдиагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития, профотбор и профподбор);

- профконсультация .

Каждое направление имеет свои методы

.

Профинформация

является одной из начальных стадий профессиональной ориентации и в полной мере может быть использована учителями информатики. В профессиональном словаре слово профинформация означает – «широкое ознакомление населения, и, прежде всего молодежи, с существующими профессиями, их содержанием, значимостью».

К основным методикам профинформации можно отнести беседы и диспуты, а также небольшие лекции о профессиях связанных с информатикой. Профинформацию могут осуществлять и школьники, например, готовя доклады или стенгазеты рассказывающие о профессиях. Работа педагога, в данном случае, не должна завершаться только раздачей заданий. Учитель информатики должен контролировать ход выполнения работы, вместе с учащимися разработать план данной работы, в противном случае учащиеся могут выполнить задание не в полном объеме или же не правильно, предоставив классу ложную информацию. При использовании методик профинформации необходимо заранее разработать критерии оценивания работ учащихся.

Профагитацию

проводят

работники ВУЗов и СУЗов, а так же представители предприятий, на которых требуются работники тех или иных сфер. Учителям информатики использование методов и приемов профагитации поможет при наборе учащихся в профильный класс. Учитель так же может работать совместно с профессиональными образовательными учреждениями. В данном случае может использоваться агитация учеников на обучение в данном ВУЗе и по данной специальности.

«Профпросвещение

– информирование о массовых и редких профессиях, пропаганда профессий различными формами и средствами (кино, радио, телевидение, книги, лекции, диспуты). Успеху профпросвещению во многом способствуют профессиограммы, раскрывающие различные аспекты той или иной профессии». Профпросвещение несколько отличается от проинформации, хотя и использует те же методы.

Профдиагностику

учащихся выполняют школьные психологи. Учителям предметникам необходимо знать данные полученные школьными психологами, они помогут отобрать детей проявляющих интерес и способности к данному предмету. Стоит отметить, что компьютерное тестирование школьников, которое проводиться во всех школах в марте-апреле каждого года по приказу МО и Н РТ, в основном проводят именно учителя информатики. Такая работа может помочь проследить тенденции в интересах и наклонностях школьников. Выявив учащихся проявляющих интерес к предмету можно собрать творческую группу, которая может активно заниматься подготовкой к конкурсам, олимпиадам, помогать менее способным учащимся и т.п.

К основным методам профдиагностики относят всевозможные тестирования, как личностные, так и профессиональные, а так же деловые игры и опросники.

Профконсультация

включает в себя консультирование учащихся по основным профессиям. Учитель-предметник должен достаточно хорошо разбираться в профессиях, связанных с данной областью. Например, учитель информатики должен знать делопроизводство, работу программиста, инженера ЭВМ, экономиста, бухгалтера, оператора ЭВМ, системного администратора и т.п.

Невозможно быть специалистом в стольких профессиональных областях, но важно знать суть работы, все «плюсы» и «минусы» профессии, где и в каких условиях приходится работать человеку данной профессии, какие могут возникнуть проблемы со здоровьем и т.п.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...

Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов. 1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...

Свойства внимания
Объем внимания определяется числом объектов, которые может быть охвачено вниманием в момент времени. Если ученику показать таблицу, на которой нарисован ряд предметов (независимо друг от друга), то в момент времени (1–2 секунды), он заметит несколько нарисованных предметов, что определит объем его ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru