При контроле необходимо использовать задания, которые позволяют объективно оценить, насколько готов учащийся к выполнению деятельности данного уровня; в сочетании с определенной системой оценок такие контрольные задания-тесты дают реальный а не произвольный, случайный, результат.
Существует сложившаяся классификация тестов по уровням.
Тесты первого уровня – задания по узнаванию, различению, классификации, т.е. соотнесению объекта и заданного признака.
Тесты второго уровня выявляют умение учащихся по памяти воспроизводить усвоенную информацию для решения типовых задач.
Тесты третьего уровня — нетиповые задачи, решая которые учащиеся показывают умение применить известный им способ деятельности в новой ситуации. Тесты четвертого уровня выявляют творческие умения учащихся.
Понятно, что задания в тестах первого и второго уровней отражают способности учащихся на репродуктивную деятельность. Продуктивная деятельность учащихся проявляется в умении решать нетиповые и исследовательские задачи. Таким образом, тест (проба, испытание) представляет собой контрольное задание стандартизированной формы, выполнение которого должно выявить наличие определенных знаний, умений и навыков. В прикладном варианте проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой оценок.
3. Учет посещаемости учащихся при обучении в учебной мастерской проводится мастером ежедневно (в дни производственного обучения) в журнале учета, а в процессе производственной практики в условиях производства – на основе табельного учета, принятого на соответствующем предприятии. Подсчет показателей посещаемости – общего процента посещаемости, процента пропусков за определенный отрезок времени (месяц, полугодие, учебный год, курс обучения) производится по следующим формулам:
,
где Тф – суммарное количество человеко-часов фактического присутствия на занятиях;
Тп – суммарное количество человеко-часов по учебному плану за соответствующий отрезок времени;
,
где Тпр – суммарное количество часов (человеко-часов), пропущенных за данный отрезок времени (всего, по уважительным, по неуважительным причинам) одним учащимся или всей группой;
Тпл – суммарное количество часов (человеко-часов) за соответствующий отрезок времени (на учащегося или группу в целом).
4. Учет выполнения норм времени. Данные для учета выполнения норм берутся из записей, зафиксированных в нарядах на выполненные сданные годные учебно-производственные работы. Показателем производительности труда учащихся является процент выполнения норм, подсчитанный для единицы или партии работ. Такие подсчеты в зависимости от необходимости производятся или по каждому учащемуся, или группе в целом по суммарным данным. Для определения процента выполнения норм времени используется формула:
,
где Тн – норма времени на работу (партию работ);
Тф – время, фактически затраченное на выполнение работы (партии работ).
5. Учет выполнения планов производственной деятельности. Исходные данные для такого учета берутся из нарядов на сданные годные учебно-производственные работы и планов производственной деятельности группы.
Подсчет осуществляется по формуле:
,
где Туч – суммарное время ученических нормо-часах, подсчитанное по сданным в течение определенного времени годным учебно-производственным работам;
Тпд – плановое время на производственную деятельность группы на данный отрезок времени – полугодие, учебный год.
Таким образом учет производственного обучения не только система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, но и неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного обучения.
Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с
педагогически запущенными детьми
В результате использования данных методик получены результаты первичной диагностики по каждому ребенку:
Клиент № 1.
13 лет, 7 класс.
Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных причин. Успеваемость ниже среднего, «троечник». Отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям ...
Приемы обучения
произношению для среднего и старшего школьного возраста
Школьники среднего и старшего возраста овладевают иностранной фонетической системой по-разному, поскольку они имеют различные исходные данные для такого овладения, в частности различия, связанные с физиологией организма. Например, известно, что резонатор для получения гласных растет наряду с други ...
Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...