Содержание и виды учета производственного обучения

Информация о педагогике » Учет производственного обучения и отчетность мастера » Содержание и виды учета производственного обучения

Страница 3

Периодический учет — это проверочные (в конце полугодия и учебного года) и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период. Имеет целью осуществление систематического поэтапного контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получение данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения.

Итоговый учет включает выпускные квалификационные (пробные) и выпускные письменные квалификационные работы, результаты которых призваны выявить уровень знаний выпускников в пределах профессиональной характеристики. Этот вид учета успеваемости учащихся, его организация и содержание определяются применительно к Положению об итоговой аттестации выпускников учреждений профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. № 563.

В соответствии с требованиями Госстандарта НПО разработана система основных критериальных (точно измеряемых) показателей качества производственного (практического профессионального) обучения. Она представлена в виде постоянных, не изменяющихся признаков, на основании анализа которых производится объективная оценка (см. табл. 1).

Процедура контроля может быть изображена в виде следующей формулы, показывающей последовательность шагов:

К=В+Из+Оц,

где К — контроль;

В — выявление;

Из — измерение;

Оц — оценка.

Сначала нужно выявить то, что усвоено учащимися. Затем следует измерить усвоенное — например, по уровням усвоения, по осознанности, по полноте и т.д. Заключительная процедура контроля — это оценка результата по определенной шкале. Если мастер (педагог профессионального обучения) пропускает какой-либо из вышеуказанных элементов или действует без норм и критериев то такой контроль выглядит произвольным "выставлением отметок". Субъективные, "на глаз" оценки лишают педагога возможности эффективно управлять процессом обучения и приводят в конечном итоге к некачественной подготовке будущих рабочих.

учет производственный обучение мастер

Таблица 1 Оценка успеваемости по критериальным показателям

№ п/п

Наименование критериальных показателей

Основные измерители и эталоны

Примеры форм и методов диагностики

1

Качество выполнения производственных (учебно-производственных) работ

Технические и другие установленные требования к качеству работ

Пробные, проверочные и другие контрольные работы

2

Производительность труда

Установленные нормы времени (выработки)

Пробные, проверочные и другие контрольные работы

3

Применение профессиональных знаний в производственной (учебно-производственной) деятельности

Уровни усвоения профессиональных знаний и применения их на практике

Специальные тестовые задания теоретического и практического характера. Лабораторно-практические работы

4

Владение приемами и способами выполнения производственных (учебно-производственных) работ, включая контроль процесса и результатов труда

Уровни усвоения приемов и способов выполнения работ

Специальные тестовые задания теоретического и практического характера. Демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы

5

Организация труда и рабочего места

Правила, нормативы и требования к организации труда и рабочего места

Специальные тестовые задания

6

Соблюдение правил и норм безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, экологических требований

Правила и нормы безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, экологические требования применительно к профессии

Специальные тестовые задания

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Основные направления развития новых типов и видов специальных образовательных учреждений
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей. Специа ...

Виды внимания
Наиболее простым видом внимания является непроизвольное. Непроизвольным называют такой вид внимания, который возникает у человека без сознательно поставленной цели и волевого усилия. Часто такое внимание выступает в единстве с ориентировочным рефлексом. Ученик уронил книгу, с громким стуком она упа ...

Особенности детского творчества
Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научна ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru