Содержание и виды учета производственного обучения

Информация о педагогике » Учет производственного обучения и отчетность мастера » Содержание и виды учета производственного обучения

Страница 2

При определении процента выполнения учебного плана можно пользоваться формулой.

Выполнение учебного плана (%) = Тфакт / Тп 100,

где Тфакт — количество времени, фактически затраченного на производственное обучение за данный период, ч (пропуски занятий отдельными учащимися не учитываются);

Тп — количество времени, отведенное на производственное обучение учебным планом, ч (на данный период).

В том случае, когда мастером проводится индивидуальный учет выполнения программы производственного обучения или отработка отдельных ее тем связана с графиком перемещения на рабочих местах, опыт показал удобство применения (дополнительно к журналу) учетной формы, представленной в приложении 2.

2. Учет успеваемости по производственному обучению — это важнейший показатель, четко отражающий, в какой степени учащиеся освоили навыки выполнения изученных видов работ, с каким качеством и производительностью осуществляют изготовление продукции, какой уровень компетенции (квалификации) учащегося достигнут.

Для объективной проверки и оценки знаний и умений учащихся следует исходить из ряда принципов, давно и успешно апробированных в системе НПО. Таковыми являются:

1. систематичность и своевременность — когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно, а не от случая к случаю, когда информация об отставании обучаемого не является неожиданной и при выявлении недочетов можно оперативно скорректировать действия мастера и деятельность учащегося;

2. индивидуальность и дифференцнрованность - когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения; когда проявляется личностный гуманистический подход мастера в отношении темпа продвижения учащегося в освоении специальности;

3. всесторонность и объективность оценки — когда осуществляется полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой критериальных показателей.

Выставленная оценка должна отражать фактическую успеваемость. Ее справедливость не должна вызывать сомнений. Как излишняя строгость в оценке, так и неоправданная снисходительность в равной мере наносят делу вред. Молодые мастера должны осознавать, что оценка работы (справедливая и учитывающая индивидуальность!) — это мощный инструмент воспитывающего характера. Умело используя его, можно побуждать учеников к сознательному и успешному овладению специальностью. Подстегивая самолюбие сильного учащегося, можно ускорить достижение им больших успехов. Терпеливо помогая находить свои ошибки, недочеты более слабому ученику, можно вывести его на нужный уровень подготовки. И еще. Ни при каких обстоятельствах мастер не должен снижать оценку в качестве наказания за пропуски без уважительной причины или другие нарушения дисциплины. Оценка работы не может выставляться с учетом личных симпатий или антипатий. Педагог не имеет морального права на подобное проявление эмоций.

При производственном обучении учет успеваемости имеет следующие виды, напрямую связанные с этапами изучения программы.

Текущий учет включает: текущие наблюдения за результатами выполнения учебно-производственных заданий; беседы в ходе инструктажей, позволяющие определять понимание материала каждым учеником; контроль выполнения учащимися домашних заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволяющий определять увлеченность изучаемой специальностью.

В Законе РФ "Об образовании" (ст. 32 "Компетенция и ответственность образовательного учреждения") определено, что осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся относится компетенции образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

История искусства книжной иллюстрации
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. ...

Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах
В своей работе по изучению эпических произведений малой формы мы обращаемся к одному из ярких деятелей современной литературы, писателю с мировым именем, последнему классику современности, как называют его критики – В.П. Астафьеву. Некоторые его произведения включены в программы по литературе в 5- ...

Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование (далее - СПО) – это уровень образования, приобретаемый на базе полного или неполного общего среднего, в соответствующих профессиональных учебных заведениях: училищах, техникумах и колледжах: - училище – это учебно-воспитательное учреждение, название учебных за ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru