Рекомендации учителю

Страница 1

После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной проблеме со всей серьезностью и ответственностью. Дети должны видеть проявление лучших черт, этических ценностей в повседневном общении с учителями, видеть в них личностей, носителей высоких нравственных и духовных принципов.

Задачи повседневной важности для всех педагогов, воспитателей - нравственное воспитание молодого поколения. И одним из основополагающих педагогических принципов в системе воспитания детей является принцип духовности. Нужно учить детей гуманистическим способам освоения мира.

Для нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Учебная деятельность становится коллективным трудом, если познавательная задача ставится перед детьми как общая, для ее решения нужен коллективный поиск. В начальных классах требуются специальные приемы, чтобы дети смогли осознать учебную задачу и как общую, и как относящуюся лично к ним.

Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности:

склонность к игре;

невозможность долго заниматься монотонной деятельностью;

недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом;

противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения);

неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).

Преподаватель использует такие методы как разъяснение. Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников.

Разъяснение применяется:

чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения;

для выработки правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен.

Так же применяет такой метод как этическая беседа. Этическая беседа метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников.

Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве всегда эффективно, если педагог заботится о выполнении следующих условий:

опирается на положительные возрастные потребности и интересы, создающие эффект актуальности;

обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие ее участников;

создает атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;

утверждает мажорный, радостный стиль жизни детского коллектива и каждого ученика:

учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального напряжения;

заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

Так же преподаватель использует поощрение и наказание. Поощряя, нужно учитывать следующие педагогические требования:

Поощрять нужно своевременно и умело.

Поощрение предусматривает конкретные определения, например: "добрый", "вежливый" и др. Этими словами подчеркивается нравственный смысл поступков.

Поощрение должно быть заслуженным. Поощрять нужно только те поступки, которые требуют физических, умственных, нравственных усилий.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок авто ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, соз ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru