Свойства внимания

Страница 5

Рассеянность может появиться у школьника в результате отставания в учебе. Ученик, имеющий пробелы в знаниях, часто не понимает и не воспринимает того, что говорит учитель, не в состоянии решить задачу. Устранение пробелов в знаниях ученика, формирование у него интереса и ответственности к учебе могут привести в норму его внимание, ликвидировать рассеянность у школьников. Скучное, монотонное преподавание, бедное содержанием, которое не будит мысль, не затрагивает чувств, не требует напряжений воли, приводит внимание ученика в состояние подлинной рассеянности.

Борясь против рассеянности, необходимо помнить, что она преодолевается не в один прием, а в трудном, длительном процессе перевоспитания личности учащегося, в воспитании ума и воли, с которыми тесно связано разумное управление вниманием.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Физиологическая основа внимания
Говоря о физиологических механизмах внимания, следует заметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Обычно выделяют пять стадий бодрствования: глубокий сон, дремотное состояние, спокойное бодрствование ...

Формы контроля уровня достижений учащихся
Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться как в форме «зачтено/не зачтено», так и по балльной шкале. С целью повышен ...

Интернет на уроках иностранного языка
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru