Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Страница 10

Обозначенные проблемы не могут быть устранены в рамках работы воспитателей и психологов, так как это требует значительных усилий по грамотной организации мероприятий, направленных на устранение факторов, снижающих эффективность психолого-педагогической работы. И здесь возникает необходимость привлечения к работе в детском доме социального работника, деятельность которого при совместном сотрудничестве со специалистами существующих в интернатных учреждении служб, обеспечит полноценное взаимодействие специалистов детского дома и значительно повысит эффективность воспитательного процесса воспитанников.

Проблемы детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в условиях детского дома очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в школах интернатах.

Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.

Существующая социальная система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.

Последствия отставания педагогических технологий работы с детьми - социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации:

По способности к приобретению профессии и трудоустройству;

По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;

По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.

В настоящее время на государственном уровне принимаются меры, направленные на преодоление сложившейся ситуации. Идет активная работа по внедрению новых форм призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это семейный детский дом, патронатное воспитание, приемная семья и др.

Основными недостатками организации социально-психологической помощи, призванной обеспечить оптимальные условия для полноценного развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома, являются: недостаточное кадровое обеспечение детских домов; низкая квалификация специалистов, в частности воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста; недостаточная работа по организации воспитательного процесса, который должен включать в себя развитие всех качеств и навыков ребенка, способствующих успешному взаимодействию ребенка в обществе в дальнейшем (психологических, социальных и т.д.); ведется недостаточная работа с педагогическим коллективом детского дома по предупреждению эмоционального выгорания и деформации личности специалиста, что существенно снижает эффективность воспитательного процесса.

Для улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, создания благоприятных условий для их развития необходимы меры по пересмотру и комплексной перестройке системы воспитания и развития детей, воспитывающихся в условиях традиционных детских домов и школ-интернатов для сирот и детей, лишенных родительского попечения.

Для этого необходимо: 1. Подготовка и привлечение высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

2. Создание психологической службы в интернатных учреждениях. Для повышения эффективности оказания социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся условиях детского дома, необходимо участие специалиста по социальной работе, деятельность которого должна быть направлена на решение следующих задач:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...

Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru