Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Страница 6

В работе с воспитанниками использовались следующие методики:

Подвижные игры на развитие координации движений;

Упражнения на выражение чувств (прочтение разнообразных сказок с последующим обсуждением испытываемых эмоций к положительным и отрицательным героям и событиям, обсуждение картинок с изображенными на них разными чувствами);

Пальчиковая гимнастика, направленная на коррекцию речевых нарушений, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны сречевой функцией.

Методика игротерапии с песком. Эффективность применения выбранной методики обусловлена тем, что игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому песок используют в развивающих, обучающих, коррекционных и терапевтических занятиях. В основе песочной терапии лежит спонтанность проявления индивидуальности ребенка в песочных играх. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях рук, благодаря нему возникает идеальный кинестетический опыт. В процессе игротерапии использовались упражнения на развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук, упражнения на развитие или восстановление сниженного и утраченного тактильного ощущения, игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Занятия проводились по 40 минут с группой, состоящей из 3-4 человек. При первичной диагностике возникла необходимость в переукомплектации групп, направлении некоторых детей на индивидуальные занятия. Показаниями к проведению индивидуальной формы игровой терапии являлись:

1.Несформированность социальной потребности в общении и сотрудничестве с другими детьми;

Неспособность к сосредоточению внимания к заданию, сложность его выполнения;

Детская ревность по отношению к сиблингам, принимающая форму острого аффективного переживания;

Ускоренное сексуальное развитие.

Для диагностики и оценки эффективности проводимой игротерапии применялась методика «Психологический портрет ребенка, участвующий в игротерапевтическом сеансе». Оценка проводилась по следующим критериям:

1.Интерес к игровой ситуации, в который включалась оценка: активности при распределении ролей; соблюдение правил игры (действует по правилам игры), характеризующее умение ребенка запоминать и выполнять правила игры; склонность к импровизации, умение самостоятельно организовывать игру;

2.Страхи, характеризующиеся следующими действиями ребенка:

наличием страха;

капризами, отказом от игры;

ребенок прячется;

убегает;

просит о помощи.

3.Переживание своего успеха в игре, в который включалась оценка:

радостный (хороший), готов стать еще лучше при достижении положительного результата. Этот критерий свидетельствует о наличие у ребенка мотивации к достижению положительного результата и показывает возможность позитивного воздействия на него в процессе игры;

внешне безразличен (свидетельствует о противоположной тенденции;

преодоление страха (неуверенности) для достижения успеха;

4.Переживание неудачи в игре

обижается (огорчается);

плачет;

теряет интерес к игре;

отказывается от игры;

агрессивен в игре.

При слабой выраженности указанных критериев можно говорить о том, что ребенок адекватно оценивает ситуацию неудачи в процессе игры и стремится к преодолению неуверенности, при условии, что между ребенком, психологом и другими участниками игры установлен доверительный контакт, и ребенок открыто выражает свои чувства.

5.Вербальная контактность

обращается с вопросами к взрослому;

обладает чистой дикцией;

обладает интонационной выразительностью;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий
Задача здоровьесберегающей педагогики в рамках образовательного процесса - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого чел ...

Специфика образовательного процесса гимназий
Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования». Гимназия: - дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; - реализует идею общ ...

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru