Методические принципы тестирования

Чтобы получить достаточно надежные и объективные результаты тестирование должно проводиться с достаточной точностью и возможной тщательностью. При этом затраты времени должны быть минимальными. Поэтому к тестированию необходимо тщательно готовиться. Необходимо предварительно уточнить комплекс тестов, их надежность и информативность, выяснить возможность выполнения теста в данных условиях, узнать, существуют ли нормативы, которые можно использовать для оценки результатов тестирования.

Избранные тесты целесообразно занести в информационные карточки, которые являются основой организации и оценки. Использование карточек имеет большое преимущество перед протокольной формой записи. Рекомендуется на оборотке карточки поместить нормативы для используемых тестов.

Если требуется, то нужно составить и распространить единую инструкцию проведения тестов.

Помещение или площадку, где будет проходить тестирование, следует тщательно подготовить. Необходимо заранее наметить места для выполнения отдельных тестов и порядок, в котором испытуемые будут их выполнять. При этом легкие тесты должны предшествовать трудным.

Измерения должны выполняться по точной инструкции (сколько попыток, средний или лучший результат и т.д.).

Необходимо обеспечить безопасность испытуемых. Перед началом тестирования следует объяснить испытуемым цель тестирования, ознакомить с заданиями, если необходимо и возможно – дать выполнить пробные попытки.

Во время тестирования нужно своевременно подбодрить робких спортсменов и побудить равнодушных к точному выполнению теста.

При повторных тестированиях особое внимание нужно уделить соблюдению одинаковых условий (время суток, прием пищи, последовательность выполнения тестов). Природные условия также могут оказать влияние на результаты тестирования (ветер, температура, влажность воздуха, атмосферному давление, высота над уровнем моря, разница во времени при дальних переездах и т.п.).

Подведение результатов тестирования необходимо делать немедленно и сообщать их испытуемому с понятным для него объяснением.


Другие статьи:

Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...

Животные лечат
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владе ...

Методические рекомендации для учителей математики средней школы
В этом параграфе сформулированы методические рекомендации для учителей математики по использованию коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При этом был учтен опыт, полученный в период педагогической практики в школе на III – V курсах. Активист. Ему нравится учиться. Он люб ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru