Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района

Страница 5

Ответственность за неисполнение настоящего закона:

Должностные лица органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего закона в соответствии с Конституцией РФ, с законодательством РФ.

Нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законом порядке.

3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных законов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В школе - интернате № 169, Красноглинского района функционируют службы социальной и психологической помощи. Социальная работа в данном учреждении проводится в следующих направлениях:

-организация медико-психолого-педагогической комиссии при участии специалистов детского дома, для разработки дальнейшего плана работы с ребенком;

-оформление пенсий;

-взыскание алиментов с родителей «отказных» детей, по решению суда;

решение вопросов по закреплению жилой площади;

определение статуса ребенка;

организация посещений детей родственниками и другими взрослыми, с возможным последующим посещением ребенком семьи под контролем специалиста.

Воспитательная работа.

Воспитательная работа в дошкольной группе проводится в следующих направлениях:

- занятия по лепке, аппликации, рисованию;

- изготовление поделок из природного материала, оригами;

игры на свежем воздухе (ветер-ветер, Догони меня, Мой веселый звонкий мяч, подбрось и поймай, найди, где спрятано и т.д.);

хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в групповой комнате, стирка мелких вещей, мытье игрушек, подготовка столов к приему пищи и т.д.);

наблюдения в природе (различение деревьев, овощей и фруктов, экскурсии в парк, наблюдение за птицами и насекомыми);

труд в природе (уборка участка от опавших листьев, перекопка песка в песочнице, сбор плодов деревьев для ручного труда, уход за комнатными растениями и т.д.);

воспитание культурно-гигиенических навыков (привлечение внимания детей к внешнему виду, обучение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользование зубной щеткой, индивидуальной расческой, носовым платком и т.д.);

нравственное воспитание.

Также с детьми проводятся занятия по хореографии, гимнастике. С дошкольниками работает инструктор по плаванию, футболу, педагог по постановке голоса.

Во время прохождения практики наблюдалась переуплотненность дошкольной группы (16 детей под контролем двух воспитательниц), делает невозможным проведение полноценной работы, включая индивидуальную работу с ребенком, в то время как пребывание детей в учреждениях социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки должно быть, использовано специалистами для построения и максимального использования возможностей реабилитационной среды. Это отрицательно сказывается на эффективности проведения воспитательного процесса, формирования открытого позитивного общения педагога и ребенка в силу загруженности воспитателей. Однако администрация детского дома активно работает над этой проблемой и в ближайшее время предполагается ее разрешения.

Основные направления активизации социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Психологическая работа с воспитанниками детского дома. В учреждениях в штате предусмотрен один психолог и социальный работник. Также к сотрудничеству администрация детского дома привлекает специалистов из центра, который проводит с воспитанниками занятия 1-2 раза в неделю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чув ...

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...

Сущность понятия «формулы речевого этикета»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения гра ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru