2. Возведение в квадрат и умножение с помощью формул сокращенного умножения.
а) Вычисления по формуле .
.
б) Вычисления по формуле .
.
в) Особенно полезным оказывается применение в устных вычислениях формулы .
1) .
2) .
3. Устное возведение в квадрат смешанных чисел. Случаи возведения в степень смешанного числа по формулам сокращенного умножения.
а) Квадрат смешанного числа с дробью . Чтобы возвести в квадрат смешанное число с дробью
, достаточно умножить целую часть числа на число, единицей большее, и к произведению приписать
.
Дано: число k + , где k – целое. Доказать: (k +
)2 = k (k + 1) +
.
Доказательство: (k + )2 = k2 + 2 • k •
+
= k2 + k +
= k (k + 1) +
.
б) Квадрат смешанного числа с дробью . Чтобы возвести в квадрат смешанное число с дробью
, достаточно возвести в квадрат целую часть этого числа, затем прибавить ее половину и, наконец, к полученной сумме прибавить
, если целая часть – четное число. Если же целая часть – нечетное число, то к квадрату целой части прибавляется половина числа, на единицу меньшего данной целой части смешанного числа, и к сумме прибавляется
.
1) Дано: число k + , где k – четное число. Доказать: (k +
)2 = k2 +
+
.
Доказательство: (k + )2 = k2 + 2 • k •
+
= k2 +
+
.
Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его
построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] .
Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...
Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом
На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом.
Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предус ...
Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе
информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...