Организация устных вычислений учащихся

Страница 6

2. Возведение в квадрат и умножение с помощью формул сокращенного умножения.

а) Вычисления по формуле .

.

б) Вычисления по формуле .

.

в) Особенно полезным оказывается применение в устных вычислениях формулы .

1) .

2) .

3. Устное возведение в квадрат смешанных чисел. Случаи возведения в степень смешанного числа по формулам сокращенного умножения.

а) Квадрат смешанного числа с дробью . Чтобы возвести в квадрат смешанное число с дробью , достаточно умножить целую часть числа на число, единицей большее, и к произведению приписать .

Дано: число k + , где k – целое. Доказать: (k + )2 = k (k + 1) + .

Доказательство: (k + )2 = k2 + 2 • k • + = k2 + k + = k (k + 1) + .

б) Квадрат смешанного числа с дробью . Чтобы возвести в квадрат смешанное число с дробью , достаточно возвести в квадрат целую часть этого числа, затем прибавить ее половину и, наконец, к полученной сумме прибавить , если целая часть – четное число. Если же целая часть – нечетное число, то к квадрату целой части прибавляется половина числа, на единицу меньшего данной целой части смешанного числа, и к сумме прибавляется .

1) Дано: число k + , где k – четное число. Доказать: (k + )2 = k2 + + .

Доказательство: (k + )2 = k2 + 2 • k • + = k2 + + .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] . Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...

Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом
На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом. Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предус ...

Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru