В первой колонке написан ряд последовательных целых чисел, начиная с единицы. Во второй колонке написан ряд нечетных чисел, начиная с 1. Третья колонка содержит ряд квадратов целых чисел, указанных в первой колонке.
Таблица составляется следующим образом: в первой строке пишут число 1; этот первый квадрат прибавляют к нечетному числу следующей строчки из второй колонки и получают второй квадрат 4. Прибавляя 4 к третьему нечетному числу (5) из второй колонки, получаем 32, т.е. 9. Вообще, квадрат числа есть сумма нечетного числа, которое стоит в одной с ним строке и непосредственно предшествующего квадрата. В одной и той же строке слева направо расположены: 1) целое число; 2) нечетное число, для которого это целое число служит номером в ряде нечетных чисел; 3) квадрат целого числа.
б) Второй способ составления таблицы квадратов чисел от 1 до 25.
В первой вертикальной колонке пишутся по порядку целые числа, начиная с единицы. Во второй колонке пишется ряд нечетных чисел, начиная с 3. В третьей колонке, которая должна содержать ряд, квадратов всех целых чисел, пишется сначала квадрат 1, т.е. единица. Чтобы получить каждый из следующих квадратов, прибавляют к последнему числу третьей колонки то нечетное число, которое стоит слева от него, во второй колонке. Каждое из чисел третьей колонки есть квадрат соответствующего числа первой колонки.
Числа |
Квадраты чисел | |
целые |
нечетные | |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
7 |
9 |
4 |
9 |
16 |
5 |
11 |
25 |
6 |
13 |
36 |
7 |
15 |
49 |
8 |
17 |
64 |
9 |
19 |
81 |
10 |
21 |
100 |
11 |
23 |
121 |
12 |
25 |
144 |
13 |
27 |
169 |
14 |
29 |
196 |
15 |
31 |
225 |
16 |
33 |
256 |
17 |
35 |
289 |
18 |
37 |
324 |
19 |
39 |
361 |
20 |
41 |
400 |
21 |
43 |
441 |
22 |
45 |
484 |
23 |
47 |
529 |
24 |
49 |
576 |
25 |
51 |
625 |
Анализ урока производственного обучения
Специальность: штукатур, маляр, плиточник.
Проводил: Процко Е.И.
Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола.
Цель урока:
v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола.
v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок. ...
Проекты по реорганизации народного образования, созданные во время буржуазной французской революции
В 70—80-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация.
В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. Однако феодально-абсолютистский режим задерживал развитие капитализма, сельского хозяйства, промышленности и торговли. Французская буржу ...
Метод проектов
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике .
Проектная методика отличается ко ...