Организация устных вычислений учащихся

Страница 4

В первой колонке написан ряд последовательных целых чисел, начиная с единицы. Во второй колонке написан ряд нечетных чисел, начиная с 1. Третья колонка содержит ряд квадратов целых чисел, указанных в первой колонке.

Таблица составляется следующим образом: в первой строке пишут число 1; этот первый квадрат прибавляют к нечетному числу следующей строчки из второй колонки и получают второй квадрат 4. Прибавляя 4 к третьему нечетному числу (5) из второй колонки, получаем 32, т.е. 9. Вообще, квадрат числа есть сумма нечетного числа, которое стоит в одной с ним строке и непосредственно предшествующего квадрата. В одной и той же строке слева направо расположены: 1) целое число; 2) нечетное число, для которого это целое число служит номером в ряде нечетных чисел; 3) квадрат целого числа.

б) Второй способ составления таблицы квадратов чисел от 1 до 25.

В первой вертикальной колонке пишутся по порядку целые числа, начиная с единицы. Во второй колонке пишется ряд нечетных чисел, начиная с 3. В третьей колонке, которая должна содержать ряд, квадратов всех целых чисел, пишется сначала квадрат 1, т.е. единица. Чтобы получить каждый из следующих квадратов, прибавляют к последнему числу третьей колонки то нечетное число, которое стоит слева от него, во второй колонке. Каждое из чисел третьей колонки есть квадрат соответствующего числа первой колонки.

Числа

Квадраты чисел

целые

нечетные

1

3

1

2

5

4

3

7

9

4

9

16

5

11

25

6

13

36

7

15

49

8

17

64

9

19

81

10

21

100

11

23

121

12

25

144

13

27

169

14

29

196

15

31

225

16

33

256

17

35

289

18

37

324

19

39

361

20

41

400

21

43

441

22

45

484

23

47

529

24

49

576

25

51

625

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Технология обучения учащихся игре в баскетбол
Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможнос ...

Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие) Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма котор ...

Анализ научных подходов к дислалии, как речевому нарушению
В этой главе мне бы хотелось рассмотреть взгляды отечественных логопедов – практиков относительно развития термина «дислалия» с различных точек зрения. Безусловно, понимание сущности этого явления до сих пор вызывает много споров, и поэтому нет определенного стандарта при характеристике данного р ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru