Организация устных вычислений учащихся

Страница 2

.

Как видим, первый способ проще и дает возможность быстрее производить умножение.

2) .

Преимущество первого способа перед вторым в данном примере очевидно. Но могут быть случаи, когда проще и быстрее можно решить пример вторым способом:

3).

Таким образом, при умножении целого числа на смешанное число надо внимательно рассмотреть пример и применить тот способ, который в данном случае быстрее ведет к цели.

2. Деление смешанного числа на целое. Смешанное число можно рассматривать как сумму двух чисел. Следовательно, деление смешанного числа на целое есть деление суммы двух чисел на число. Чтобы разделить сумму чисел на число, достаточно разделить на это число каждое из слагаемых, и сложить полученные результаты.

Мы знаем, что все основные законы арифметических действий, установленные для натуральных чисел, сохраняют свою силу и для дробных чисел:

1) 348: 4 = (348 + ): 4 = 348: 4 + : 4 = 87 + = 87.

Как видим, этот способ гораздо легче (он дает возможность быстрее производить вычисления), чем обычный способ деления смешанного числа на целое с образованием смешанного числа в неправильную дробь.

2) 252: 12 = (252 + ): 12 = 252: 12 + : 12 = 21 + = 21.

3. Умножение и деление целого числа на дробь, которая отличается от единицы на одну долю:

а) умножение

1) ;

2) ;

б) деление

3) .

Рассмотрим пример деления целого числа на дробь, причем дробь отличается от единицы на две и более долей:

1) .

Как мы видим, данный способ дает возможность быстрее умножать и делить целое число на дробь, чем обычный способ, а поэтому следует разобранный способ использовать при умножении или делении целого числа на дробь.

2.1.2 Проценты

Устное нахождение процентов числа и числа по данным его процентам

Устное нахождение 5%, 25%; 12,5% числа и т.п., а также числа по данным его процентам основано на умножении и делении на дроби 0,05; 0,25; 0,125 и т.п.

а) Нахождение процента от числа.

1) Найти 25% от 468.

. Но можно заменить 25% и обыкновенной дробью. Этот пример можно решить так: .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал во ...

Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков
По данным экспертов из Alan Guttmacher Institute, только 43 процента подростков до 18 лет, имеющих сексуальный опыт, пользуются презервативами, 57 процентов же считают, что они им ни к чему. По данным Urban Institute, половина юношей в возрасте от 15 до 19 лет занимались со своей партнершей оральн ...

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru