Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими

Страница 5

Выбор способа организации детей зависит от содержания упражнений и игр, оборудования площадки, степени освоения действий с мячом, организованных умений воспитателя. Двигательная активность детей, а также моторная плотность занятий увеличиваются за счет применения фронтального и поточного способов организации детей. Упражнения и игры, в которых дети по одному или двое действуют с мячом, в старшей группе могут занимать 50% времени. Особую двигательную активность обеспечивают командные игры (такие, как «Защита крепости», «Мяч капитану», «Борьба за мяч»), они должны занимать 15-20% времени занятий с мячом в подготовительной к школе группе.

Надо правильно сочетать игры с мячом и занятия по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с мячом лучше организовывать во время прогулки после дневного сна. После занятий рисованием, музыкой и др. не рекомендуется сразу же во время прогулки проводить обучения элементам баскетбола, лучше дать детям возможность некоторое время заниматься другими видами деятельности.

Некоторые игры целесообразно проводить, сочетая их с другими играми и упражнениями или с другими видами деятельности, не требующими постоянного контроля воспитателя. После овладения определенными действиями с мячом и структурой игры можно подвести детей к самостоятельным играм с мячом, без непосредственного руководства воспитателя.

Постоянное усложнение действий передач, ловли, ведения и бросков мяча обеспечивается их систематическим выполнением в упражнениях на месте, а затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании отдельных действий с мячом и без мяча, а также в играх. В начале подбираются игры, в которых выполняются отдельные действия с мячом, затем их сочетания и, наконец, такие игры, в которых ребенок самостоятельно выбирает более рациональное сочетание действий для достижения поставленной цели.

Усложнение взаимодействий игроков обеспечивается при подборе игр в такой последовательности: 1)индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков; 2)групповые, в которых игра ведётся между группами детей, но каждый ребёнок действует независимо от других; 3) командные, в которых игра ведется между командами, а результат её зависит от взаимодействий игроков всей команды (таковой является собственно игра в баскетбол).

Упражнения и игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом; обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей; содействовали их всестороннему двигательному развитию.

Руководство занятиями по обучению детей действиям с мячом имеет некоторые отличия от руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Наиболее эмоционально проходят игры с мячом, когда воспитатель сам становится активным участником их, поэтому педагог может временно принимать на себя роль водящего, правил приёмов игры. Возможность для активного участия педагога в упражнениях с мячом создаётся тогда, когда дети усвоят основной рисунок движения. Но и на этом этапе необходимо показывать отдельным детям те или иные действия, совместно выполнять упражнения. Оказывая помощь ребёнку в усвоении действий с мячом, воспитатель повышает его интерес к движениям данного типа. Выполняя упражнение в паре с технически слабым ребёнком, он имеет возможность облегчить или усложнить задание.

Особо благоприятные условия активного участия воспитателя в играх создаются при совершенствовании действий с мячом. Воспитатель помогает той команде, которая не умеет организовать распределение действий с мячом, не столько своими действиями, сколько указаниями: выйти на свободное место для принятия мяча, не задерживаясь, передать его партнёру, и т. п. Он может временно включиться в игру или упражнение, в удобный момент выйти из неё, перейти на упражнение с другим ребенком и т . д. При этом воспитатель не должен терять из поля зрения всех детей и каждого ребенка в отдельности.

Когда все дети одновременно играют в зале или на площадке с деревянным покрытием, создаётся сильный шум от ударов мячей об пол, и в таких условиях воспитатель вынужден останавливать игру, чтобы дать очередные указания. По-этому для облегчения руководства игрой детей необходимо научить реагировать на звуковые и зрительные сигналы точно и быстро. Прежде всего, воспитатель должен научить детей реагировать на свисток, а затем и на такие сигналы, как показ рукой на место, с которого надо вести в игру мяч, обозначение жестом ошибок, которые сделал ребёнок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращиван ...

Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторонн ...

Педагогическое взаимодействие
Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. К общим свойствам всех педагогических явлений относится взаимодействие учителя и учен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru